«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе

  • «Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе
  • «Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе
  • «Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе
  • «Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе

Второй вертолет санитарной авиации стали использовать в Новосибирской области. «Ансат», произведенный Казанским вертолетным заводом, летает в радиусе 200 км от Новосибирска и может взять на борт одного пациента. Летный час у него не такой дорогой, как у Ми-8, – это позволяет экономить и помогать большему числу пострадавших.

«Малыш» летает и в дождь, и в снег

Слово «Ансат» с татарского языка переводится как «простой». Новосибирским пилотам, летающим на Ми-8, он представляется и простым, и маленьким. Они по-отечески называют новичка «ребенком», «малышом», а иногда «зародышем самолета». Он действительно очень небольшой, компактный. «Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе 23.05.2022 Второй санитарный вертолет стали использовать в Новосибирской области

«Хороший, уютный, юркий, – поделился с VN.ru пилот вертолета «Ансат» Антон Демидов. – Мы летаем на расстояние до 200 километров, высота полета – до 4 тысяч километров, на борту – один пациент и два реаниматолога. Раньше я работал на Ми-24, это гораздо более крупная машина, но на «Ансате» мне тоже все нравится».

Вылеты на вертолете осуществляются и днем, и ночью. После получения заявки на полет экипаж готов к вылету, как правило, уже через полчаса. Ветер до 25 метров в секунду, дождь и даже «переход через ноль» – не проблема, рассказывает собеседник VN.ru.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе © Фото VN.ru

Экипаж опытный, техническое обслуживание идет строго по графику.

По сравнению с Ми-8 взлетает и садится «Ансат» «практически бесшумно», но женщинам с длинными волосами стоять рядом все равно не стоит – прическа будет испорчена.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»

Сотрудники реанимационной бригады показывают нам, как выглядит «Ансат» изнутри. Все чисто, красиво, функционально.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе © Фото VN.ru

«Наши пациенты – это пострадавшие в ДТП, тяжелые беременные и сердечники, – рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Андрей Бровкин. – Вот он щит, на него кладется вакуумный матрас, которому мы можем придать любую форму».

Тяжелых случаев, продолжает собеседник VN.ru, не стало больше или меньше, но тенденция налицо – люди халатно относятся к соблюдению любых правил.

«Много аварий, много взрывов газовых баллонов. Недавно везли тяжелого ожогового пациента с площадью поражения более 70 процентов, он был подключен к аппарату ИВЛ. Довезли, передали врачам», – говорит Андрей Иванович.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе © Фото VN.ru

В санавиации доктор Андрей Бровкин работает третий год. Свою работу, как и большинство «летающих» реаниматологов, очень любит и от дежурств никогда не отказывается. Говорит: «Вы не представляете, какая Новосибирская область с высоты красивая!»

«Работа не тяжелее других. Нас 6-8 бригад, и 4-5 дежурств в месяц. За больных, за пациентов, мы, конечно, переживаем, – продолжает Андрей Иванович. – Если они в сознании, разговариваем, успокаиваем. Случаев, чтобы кто-то погиб на борту вертолета, у нас не было, и, надеюсь, не будет. Никто не рожал, как в кино, остановки сердца, правда, были. Но нам удавалось реанимировать, все заканчивалось благополучно».

Летающий главврач-романтик

Работа в санавиации – и интересная, и, можно сказать, почетная: здесь работают лучшие специалисты, элита. Так, обычным врачом анестезиологом-реаниматологом здесь каждые выходные трудится главный врач скорой помощи Новосибирска Александр Балабушевич.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе © Фото VN.ru

«Первый вылет у меня был 9 августа 2019 года, с тех пор как анестезиолог-реаниматолог я летаю каждые выходные, – поделился с VN.ru Александр Балабушевич. – Область у нас большая, бывает, садишься в вертолет при плюс 18, выходишь – в плюс 30, одним словом, романтика».

Дефицита кадров в новосибирской санавиации нет. В бригадах работают в основном мужчины, но есть в санавиации региона и женщины – две медсестры-анестезистки. Особых проблем с посадочными площадками также не наблюдается. В пределах Новосибирска пациентов вертолетом можно доставлять и в областную, и в городскую больницы – чтобы не везти через весь город.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе © Фото VN.ru

«Что из интересного? У нас все интересное. Все, что для вас шок, кошмар и ужас, для нас – обычная работа, – продолжает Александр Балабушевич. – На фоне других регионов в плане санавиации Новосибирская область выглядит вполне достойно. Для задач, которые перед нами ставятся, двух вертолетов, Ми-8 и «Ансат», вполне достаточно.

Несмотря на то, что в Новосибирск по расстояниям легко влезет пара городов, а в область Франция и Бельгия войдут вместе взятые, мы успеваем эвакуировать пациентов и из соседних районов, и из удаленных».

Как дорого бывает время, Александр Балабушевич объясняет на примере «сердечной катастрофы». «Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе 24.10.2018 фото Диспетчеры скорой помощи: врачи с телефонами

«Расстояние от Новосибирска до Татарска – 550 км. Если пациента с инфарктом вывозить на машине, это восемь часов пути. А на вертолете мы долетим за два часа. Мы сэкономим время, мы человека спасем», – говорит Балабушевич.

По данным регионального минздрава, с марта 2019 года, момента появления в Новосибирской области санитарной авиации, удалось эвакуировать более 800 пациентов. Санитарная авиация осуществила около 600 вылетов. По словам министра здравоохранения Константина Хальзова, «возможно, количество вылетов санавиации будет увеличено».

Новости СМИ2 Яндекс.Новости Яндекс.Дзен

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *