Каждый второй отказал в лояльности уходящим с российского рынка брендам.
© unsplash.com/@_imd
Среди приостановивших в России свою деятельность компаний была и популярная у россиян IKEA.
Почти половина (49%) россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за военного конфликта на Украине, даже если эти компании вернутся. Таковы результаты опроса сервиса SuperJob, в котором приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Так, почти четверть (24%) респондентов заявляет, что полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России на фоне военной спецоперации российских войск в Украине. Для этой группы участников опроса характерны такие заявления:
-
- «Я даже буду против их возвращения в Россию!»;
- «Пусть валят!»;
- «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»;
- «Китайских аналогов на всех хватит».
Еще 25% готовы покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров. В основном это иностранные автомобили и электроника.
Каждый третий продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний, отмечая, что главное — «цена и качество продукции, а не политические заявления производителя». Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.
16+