Виктор Шайдула, начальник ГКУ Новосибирской области «Центр организации дорожного движения», согласен, что организация надземных переходов сделает площадь более безопасной для пешеходов. Но, по его мнению, предлагаемый проект — это полумера, которая не решит проблему: «Сегодня транспортные потоки на развязке сдерживают не пешеходы, а сам транспорт. Красный сигнал светофора все равно будет присутствовать, а значит, почему бы не мог присутствовать и зеленый свет для пешеходов? Основным решением проблемы стало бы сооружение разноуровневой развязки для транспорта. Но это требует таких денежных вливаний, которых, насколько я понимаю, ни у города, ни у области на сегодняшний день нет».
По данным ТУАД НСО, стоимость строительства 1 погонного метра пешеходного моста на дорогах регионального значения — около 600 тыс. руб. В городских условиях к этой сумме прибавятся затраты на вынос и согласование с собственниками коммуникаций под «пятном застройки», которые законом практически не регулируются.
Содержание в год пешеходного моста в городе Оби обходится в 1,2 млн руб. Длина моста вместе со сходами — 190 метров: 55 метров пролет и две лестницы по 20 метров. Стоимость содержания аналогичного сооружения на остановке «Экспоцентр» — 656 тыс. руб. в год или 54,6 тыс. руб. в месяц.
Лифты для маломобильных граждан также недешевы в содержании (оборудование одного стоит более 40 млн руб.). По наблюдениям корреспондента РБК Новосибирск, лифты на мосту около Автовокзала регулярно находятся в нерабочем состоянии: у системы есть ограничения на работу в морозы, плюс обслуживание сопряжено с бюджетными сложностями.
Подробнее о реконструкции площади Лыщинского — на РБК Новосибирск