Участники обосновывают свою точку зрения, пытаются решить поставленные цели: заключить взаимовыгодную сделку, урегулировать конфликт или проблему, обсудить перспективы возможного сотрудничества, обменяться опытом и поделиться идеями. Любые деловые переговоры – это в первую очередь человеческое общение, направленное на установление доверительных отношений и взаимоуважения.
Подготовка к переговорам
Важно психологически подготовиться к переговорам, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. В этом помогут курсы эмоционального интеллекта, где вас научат управлять своими эмоциями, убеждать в правильности вашей позиции.
Чтобы переговоры прошли успешно, следует тщательно подготовиться к ним.
Правила ведения переговоров
Лучшим вариантом, чтобы уметь находить выход в сложной переговорной ситуации, чувствовать себя уверенно, не теряться при отказах и возражениях, видеть скрытые интересы собеседника, станет тренинг по ведению переговоров. Благодаря тренингу вы обретете уверенность в собственных силах.
Общие правила ведения переговоров:
- Не опаздывайте, следите за временем. Деловая встреча должна начаться и окончиться вовремя. Отключите мобильный телефон.
- Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте, не переходите на повышенные тона, не жестикулируйте, избегайте слов-паразитов.
- Излагайте свои мысли четко, воздержитесь от туманных фраз и намеков. Если ваш партнер сам выражается недостаточно ясно, не стесняйтесь уточнять и переспрашивать: возможно, тут кроется подвох.
- Записывайте важные моменты, это поможет подвести итоги. Проговорите с собеседником достигнутые договоренности, чтобы исключить их двоякое толкование.
Фото с сайта freeimages.com
Реклама. Рекламодатель: ООО «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»