Предприниматель из Барнаула создал проект теплой автомойки самообслуживания

Предприниматель из Барнаула создал проект теплой автомойки самообслуживания
Фото Евгений НАЛИМОВ

Барнаульский предприниматель Петр Григорян создал проект теплой автомойки самообслуживания, использовать который через франшизу сможет любой деловой человек, и в особенности тот, кто делает первые шаги в бизнесе.

«Алтайская правда» уже писала о Петре Григоряне и его компаньоне Игоре Носове летом 2012 года, когда они, тогда еще совсем молодые ребята, на выставке инновационных проектов Всероссийского молодежного форума «Селигер» презентовали президенту России Владимиру Путину 3D-путеводитель по Барнаулу «На все 360». Тогда же энергичные барнаульцы предложили президенту идею создания аналогичного виртуального путеводителя по Кремлю, которая была воспринята с пониманием. Спустя четыре года Игорь Носов и Петр Григорян стали победителями федерального этапа национальной премии «Бизнес-Успех» 2016 года в номинации «Лучший интернет-проект». К тому времени и Игорь, и Петр уже искали самостоятельные пути в бизнесе и нашли их – каждый в своей сфере.

В том же 2016 году в рамках молодёжного управленческого форума «Алтай. Точки Роста – 2016» был успешно представлен проект Петра Григоряна «Корпорация Франчайзинга». Затем Петр пошел дальше, организовав «Университет Франчайзинга». Для людей в сфере предпринимательства малосведущих, а таковых из нас большинство, нужно сказать, что, выражаясь наукообразно, франчайзинг – это передача права на ведение деятельности от лица бренда, с одной стороны, и ведение этой самой деятельности – с другой. Один разрабатывает модель бизнеса, упаковывает и продает право пользования этой моделью другому.

По мнению Петра Григоряна, не так важно, в какой рыночной нише работает предприниматель, главное, что бизнес-модель зарекомендовала себя как успешная, то есть приносила доход ее пользователю и пользу всем остальным, включая и его самого, причем за минимальные деньги.

– Думать о продукте, разрабатывать его как способ дать больше пользы потребителю, клиентам, собственным сотрудникам за меньшие деньги – это и есть, наверное, искусство предпринимателя, – говорит Петр Григорян. – Когда мы с Игорем Носовым работали над проектом «На все 360», у нас таких мыслей не было, была только интересная идея, которую очень хотелось осуществить, и все. Четкой бизнес-задачи не было. Потом, когда этот проект стали раскручивать, мы на его развитие жалели денег и это на нем плохо отразилось.

Вообще, много мы делали ошибок, и я в том числе. Молодой, кровь горячая, хотелось, попросту говоря, выглядеть круто. Я и сотрудников себе подбирал исходя из этой задачи, чтобы они выглядели так же, а квалификация и компетентность – это уже второе. Потом сам нянькой за ними бегал и говорил: «Ну что вы такие, а? И почему мне такие попадаются…» Потом понял, что надо к делу относиться проще и вместе с тем осознаннее, стал думать о создании такого бизнеса, который самому захотелось бы купить. Чтобы люди, которые приобретут потом такую франшизу, были мне благодарны.

Будучи хотя и молодым, но уже достаточно опытным предпринимателем, Петр Григорян тем не менее является сегодня резидентом Центра бизнес-инкубирования Алтайского фонда МСП (в прошлом функции этого центра выполнял Алтайский бизнес-инкубатор). По словам Петра, знания лишними не бывают, а там можно получить консультации по выплате налогов, воспользоваться бухгалтерской и юридической поддержкой, что он не раз и делал.

Проект, вдохновляющий Петра Григоряна сегодня, – это теплая автомойка самообслуживания. Когда ее клиенту нужно только забросить в автомат деньги и в уютных условиях помыть свой автомобиль. Это могут быть небольшие заведения на одно-два поста, возможно, при небольшом магазинчике, – в общем, поближе к людям. Три такие автомойки, работающие не по франшизе, уже есть в Барнауле и даже в Славгороде.

– Чем мне нравится этот проект – что при минимуме усилий и временных затрат он имеет хорошую монетизацию, – увлеченно рассказывает о своем новом детище молодой предприниматель. – При вложениях 700 тысяч рублей чистая прибыль в месяц должна составлять от 75 тысяч рублей. Это больше 100% годовых. Я редко встречаю проекты, где будет такая рентабельность, даже если пахать 24 часа в сутки. А здесь такие показатели при временных затратах от одного до пяти часов в неделю. Прямо скажем – нерядовой случай. Именно поэтому я и занимаюсь этим проектом, мне это очень интересно. Да что там говорить, если я сам у себя купил франшизу!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *