Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»

Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»
Фото Олег БОГДАНОВ
Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»

Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»

Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»

Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»

Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»

Размышляя о свете и тьме. В Барнауле готовится премьера балета «Жар-птица»

23 и 24 ноября на сцене Государственной филармонии Алтайского края состоится премьера одноактного хореографического спектакля «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского. В балете занят весь состав ансамбля русского танца «Огоньки». Это не первый проект филармонии, поддержанный Министерством культуры РФ.

По словам молодого петербургского балетмейстера и автора либретто Антона Дорофеева, приступая к постановке, он изучал древнеславянские мифы и много размышлял о теории света и тьмы: «Белый свет, попадая в призму, распадается на множество оттенков. А тьма – это отсутствие света. Образ Жар-птицы, в которой есть все цвета, – это и есть основная тема светлого счастья. И я думал об этом, отталкиваясь от музыки Стравинского, в которой сначала – тьма, а в конце – колокола, которые поднимают тебя до небес».

Балетмейстер отметил открытость и другой энергетический уровень артистов ансамбля «Огоньки» по сравнению с известными ему коллективами Москвы и Санкт-Петербурга.

«Это, конечно, творческий эксперимент и отход от того жанра, в котором обычно работает ансамбль, – сказала директор филармонии Елена Надточий. – Но у нас уже был опыт балета «Петрушка» на музыку Стравинского. И мы хотим, чтобы эти два одноактных балета впоследствии слились в одном большом концерте, как это часто происходит в музыкальных театрах».

Столь амбициозный проект вызывал и опасения. Пытаясь сосчитать, сколько постановок «Жар-птицы» было во всем мире, Елена Надточий сбилась где-то после тысячной. В этом списке были даже балеты, созданные в Австралии. Казалось, придумать нечто новое непросто.

«Существует либретто Михаила Фокина, но это продукт эпохи модерна, у которой были свои драматургические особенности, – говорит Антон Дорофеев. – Как ни странно, темпы Стравинского, его музыка очень современны. И я вкладывал в нее современную историю и современного Ивана, который хочет разбогатеть, схватить Жар-птицу за хвост, встретить Царь-девицу. Эта сказка содержит некий эпический образ поколения. Я всегда сочиняю о том, что мне близко».

А солист «Огоньков» Александр Штребель отметил, что для него и всего коллектива эта работа – прежде всего, ценный профессиональный опыт: «Антон не стал ориентироваться на известные имена в нашем ансамбле, а смотрел, попадает ли артист в образ персонажа. Это здорово, наши молодые ребята должны быть благодарны за такую возможность и использовать ее для самореализации и самообразования».

Премьера балета «Жар-птица» – 23 ноября в 18.30 и 24 ноября в 14.00 и 17.00.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *