Рутинный рост: Заксобрание оценило адекватность нового тарифа на проезд

Ранее перевозчики из «Транспортного союза Сибири» обратились с письмом в мэрию и правительство Новосибирской области с просьбой принять решение о повышении тарифов

Рутинный рост: Заксобрание оценило адекватность нового тарифа на проезд

По заказу перевозчиков, независимые аудиторы по рекомендованной методике Минтранса РФ рассчитали себестоимость проезда в городских автобусах. Она составила 59 рублей на проезд в городском автобусе, а тариф сейчас составляет 18 рублей.

Данные по себестоимости проезда, предоставленные депутатам мэрией Новосибирска на заседании транспортного комитета, выглядят скромнее — 39 рублей для муниципальных автобусов. Показатели метро и электротранспорта ниже (около 26-27 рублей), но они тоже в полтора-два раза превышают стоимость действующего тарифа.

Рутинный рост: Заксобрание оценило адекватность нового тарифа на проезд

На заседании транспортного комитета Заксобрания вице-мэр Данияр Сафиуллин сообщил депутатам, что власти муниципалитета рассчитывают повысить проезд до 22 рублей уже в этом году, а депутаты городского совета Новосибирска предлагают утвердить норму о ежегодной индексации тарифа.

В Новосибирске 180 муниципальных маршрутов: 79 автобусных, 13 троллейбусных, 11 трамвайных, 76 — маршрутные такси. За сутки общественный транспорт перевозит до 1,2 млн человек: 220 тыс. человек — метро, наземный транспорт — 957 тыс. человек. Примерно 90% от всего автобусного парка города города составляют немуниципальные перевозчики. По данным, приведенным вице-мэром, средний износ автобусов составляет до 80%, трамваев — 81%, троллейбусов — 91%.

Вопрос политический

О том, что повышение тарифов на проезд стало политическим вопросом, РБК Новосибирск писал. «До выборов губернатора Новосибирской области никто повышать тариф не будет, — комментировал источник РБК Новосибирск в среде новосибирских перевозчиков. — А после выборов, в конце года, денег в бюджете не будет, поэтому и тариф повышать не будут».

«Из экономического вопроса превратили этот вопрос в политический, — прокомментировал ситуацию председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин. — Вообще есть мечта: из этой процедуры — повышение тарифа — сделать рутинное мероприятие. Чтобы было обоснованно, спокойно, принимаемо жителями. Чтобы экономика предприятий не трещала по швам, как сейчас. Перевозчики у нас заложники ситуации — примет департамент по тарифам решение или нет», — сказал он.

Износ и горючее

Сафиулин неоднократно подчеркивал, что из-за недофинансирования износ общественного транспорта в Новосибирске очень высок: у троллейбусов он составляет 90%, у трамваев 82,7%.

«90% у нас сегодня немуниципальные перевозчики. И на них необходимо обращать внимание. А 60% — уже сегодня износ подвижного состава у немуниципальных перевозчиков, мы такой цифры не достигали за последние десять лет», — возмутился зампредседателя Заксобрания Валерий Ильенко.

Рутинный рост: Заксобрание оценило адекватность нового тарифа на проезд

Валерий Ильенко

(Фото: Заксобрание НСО)

Одна из основных статей в себестоимости перевозок — горючее. Со времени утверждения тарифа только стоимость ГСМ поднялась на 20%. «Сегодня нам солярку уже по 45 рублей предлагают, ждем еще на два-три рубля повышение. Масло подорожало на 50%», — сообщил президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов.

При этом выступившая на заседании комитета заместитель регионального департамента по тарифам Елена Марунченко сообщила, что по оценке департамента, за прошлые годы существующий тариф признан регулятором экономически обоснованным. «Удельные фактические расходы не превышали удельные расходы, предусмотренные в тарифе», — сообщила Маруненко. Она согласилась, что в этом году отмечено подорожание запчастей и топлива, но размер обоснованного тарифа еще не подсчитан. При этом Маруненко отметила, что есть сложности с предоставлением перевозчиками данных.

«Правильно задается вопрос — мы не можем разобраться с кривыми расходами, — прокомментировал Валерий Ильенко. — Мы по сути десятилетиями загоняли перевозчика в темные схемы, а сейчас в один момент хотим вынуть все и положить на стол».

Ильенко подчеркнул, что повышением стоимости проезда на два рубля проблемы отрасли не решишь. «В мире нет недотационного пассажирского транспорта. Объясните мне— 39 рублей себестоимость, а мы разговор ведем о 22, и что?», — сказал парламентарий.

Замминистра транспорта Новосибирской области Евгений Раков сообщил, что Минтранс поддерживает предложение о повышении тарифов. «Вместе с тем мы уверены, что надо повышать эффективность отдельных предприятий, оптимизировать маршрутную сеть, ввести учёт объема пассажирских перевозок», — сообщил он. Ранее такую же позицию озвучивал и губернатор региона Андрей Травников, отметив, что если не индексировать тарифы, то можно прийти к «тотальному банкротству перевозчиков».

Рутинный рост: Заксобрание оценило адекватность нового тарифа на проезд

Федор Николаев

(Фото: Заксобрание НСО)

В окончании заседания председатель комитета Федор Николаев сообщил журналистам, что тариф на перевозки должен быть адекватным. «Мы договорились о том, что до 1 ноября будет представлен обоснованный расчет тарифа, а какой он будет — пусть решают специалисты», — сообщил депутат.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *