С появлением новых бабушек газеты уйдут


13 января 2020 г.

13 января отмечают День российской печати. Однако те времена, когда семья выписывала сразу несколько газет, в прошлом. Сейчас любую информацию легко найти в сети. Значит ли это, что печатные СМИ уходят в прошлое, разбирался корреспондент Горсайта.

Гораздо проще, утверждают новосибирцы, открыть страничку в смартфоне, чем тратить время и деньги на то, чтобы купить газету или оформить подписку. Может быть, скоро у печатных изданий не останется читателей? 
«Мы в редакции регулярно проводим исследования на этот счет, поэтому я не могу согласиться с таким мнением, – говорит редактор «Ордынской газеты» Нина Сабурова, – За многие годы у нас сложился костяк подписчиков, и ситуация из года в год не меняется. Причем нельзя сказать, что наша аудитория – пожилые люди. Молодежь тоже не остается в стороне. Например, ребята, про которых мы писали, бережно хранят эти материалы, оформляют их в рамочки». 
Для многих из тех, кто помнит времена, когда печатные издания были в каждом доме, чтение газеты остается приятной привычкой или поводом для ностальгии. Правда, современность диктует свои правила. Чтобы идти в ногу со временем, нужно усваивать большее количество информации за короткий срок. 
«Если мне случайно попадаются газеты, например, в самолете, я могу их с интересом почитать, – рассказывает Татьяна Шакреева, сорокалетняя жительница Новосибирска, – но вот специально идти в киоск или тем более на почту не хочу. Ценю свои время и деньги. Когда сын был помладше, я хотела выписать ему какой-нибудь журнал. Вспоминала, как волнительно и приятно это было в моем детстве. Ну и заодно хотела оформить подписку на какую-нибудь газету для себя. Но потом то времени не было, то желания. Начинала задумываться о том, так ли уж нам это нужно? Ведь любую информацию сейчас можно найти в интернете». 
Если для людей постарше чтение газет связано пусть не с необходимостью, но с приятными чувствами и воспоминаниями, то молодежь часто вообще не понимает, зачем нужен такой архаичный способ получения информации. 
«Газеты? Нет, не читаю, есть ведь интернет, – удивляется 24-летняя жительница Тогучина Юлия Новоселова, – Если мне нужно узнать новости или составить свое мнение о чем-то, просто забиваю нужные слова в поисковике. Я, если честно, даже не знаю, где эти газеты продаются». 
С тем, что газеты безвозвратно уходят в прошлое согласен и редактор газеты «Правда Севера» Кыштовского района Ростислав Алиев: «Да, районная пресса еще сохраняет свои позиции за счет специфического контента, а так же возраста своей аудитории. Но это лишь вопрос времени. Да, сейчас бабушки лет 70-ти предпочитают читать газеты. Но пройдет лет пять, и появятся новые бабушки, которые будут уверенно чувствовать себя в сети». 
Возможно, со временем аудитория печатных СМИ станет еще меньше, и газеты совсем перестанут читать. Хотя противники этой версии любят ссылаться на бумажные книги, которые, вопреки всем прогнозам, не исчезли с появлением электронных носителей. Ясно одно: если газеты хотят конкурировать с электронными СМИ, необходимо искать новые решения.

Между тем, согласно ежегодного исследования аудитории и рейтинга СМИ в 2019 году, аудитория печатных изданий продолжила сокращаться.

Ксения Варфоломеева

 

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *