«Сибирская вода, лишенная недостатков»

«Сибирская вода, лишенная недостатков»

Компания по производству и доставке артезианской питьевой воды в Новосибирской области «Росинка Сибири» была основана в 2001 году в Академгородке. В 2018 году компания «Росинка Сибири» полностью завершила процесс ребрэндинга и стала называться «Компания DIO», как и вода.

В настоящее время завершается строительство второй очереди предприятия компании и ведется бурение третьей скважины. Директор «Компании DIO» НИКИТА КАТЕШОВ в интервью «Континент Сибирь» рассказал, за счет чего бутилированная вода «Диоген» (бренд DIO) хранится дольше, поделился планами развития производства и высказал мнение о том, почему этот бизнес не такой простой и привлекательный, как кажется на первый взгляд.

— Никита Владимирович, полтора года назад вы запустили производство воды под брендом DIO в Академгородке. Пришелся ли новый продукт по вкусу новосибирцам?

— Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что да. Всем нашим клиентам понравилась такая вода. Очевидно, что для компании это новая ступенька в качестве. Прежде чем запустить данное производство, мы долго готовились, подбирали оптимальный состав и вкус. В результате воду DIO удалось избавить от недостатков: она не оставляет накипи и не предрасположена к зацветанию.

— В чем ее главное отличие?

— В ином минеральном составе. Наша задача была — избавиться от недостатков за счет тщательного анализа и коррекции состава воды. В результате, с одной стороны, DIO обладает максимальным количеством необходимых микроэлементов, является полезной, а с другой — удовлетворяет потребительским требованиям. Вода в маленькой бутылке может быть какой угодно, вы ее открыли и выпили. Вода в большой бутыли длительное время хранится открытой. Зачастую, если кулер стоит в квартире, он может располагаться на подоконнике, а под ним будет радиатор отопления. Это противоречит условиям хранения, но здесь ничего нельзя поделать. Мы подобрали оптимальный состав, который, с одной стороны, полезен, а с другой — лишен возможных недостатков.

— Какова сейчас производительность площадки завода «DIOGEN» в Академгородке?

— Объем производства — 80 тонн воды в сутки. В данный момент идет строительство второй очереди нашего предприятия. Мы вдвое увеличиваем складские площади. Надеемся, что в этом году строительство завершится. Кроме того, идет бурение еще одной артезианской скважины, что позволит повысить надежность нашей компании.

Если, например, одна из скважин потребует регламентных работ, остановки, что иногда случается, то наше предприятие будет выпускать продукцию без перебоев.

Глубина новой скважины предположительно составит 130 метров. Сейчас идут работы. Все три скважины находятся непосредственно у нас на территории.

— Почему особое внимание уделяете увеличению складских площадей?

— Наша компания больше воды стала продавать в ПЭТ-бутылках. Для этого направления требуются большие складские площади, потому что спрос, как правило, волнообразный. Сегодня, например, холодно и идет дождь, значит, воды покупают меньше, а потом выдается жаркая неделя, и мы распродаем все запасы. Для того, чтобы эти «пики» сгладить, нужен склад.

— Какова доля продаж воды в 19-литровых бутылях в общем объеме продаж компании?

— Порядка 70% дохода приходится на воду в 19-литровых бутылях. Остальное — другие виды продукции. В частности, мы продаем большое количество сопутствующих товаров.

— На сайте у вас можно заказать и кофе, и лимонад. Это желание потребителя или дополнительная доходность?

— В первую очередь, конечно, желание удовлетворить потребности клиента. Многим клиентам, в первую очередь, офисам, неудобно заказывать сразу в нескольких местах.

Они предпочитают работать с одной компанией. Мы доставляем много сопутствующих товаров, например, бумагу. Стремимся максимально закрыть потребности офисов, постоянно расширяем ассортимент, потому что мы хотим отличаться от конкурентов. Человек, который с нами работает, должен видеть преимущества. И это одно из них.

— Никита Владимирович, ранее в беседе с «Континент Сибирь» вы отмечали, что «Компания DIO» намерена расширять линейку продукции. В частности, речь шла о запуске линии по розливу питьевой воды в маленькие бутылки. Такие планы сохраняются?

— Мы переходим на розлив воды в 5,5-литровые бутылки в новом формате. Это будет другая форма бутылки, другое горло. Такие изменения благоприятно отразятся на себестоимости тары. Сейчас идет запуск современного оборудования. Есть у нас в планах запуск линии по розливу в маленькие бутылки. Линия уже привезена и находится на производстве. Как только мы закончим пятилитровый проект, займемся ею. Не так давно мы начали производство 19-литровых одноразовых бутылок. Их можно встретить в магазине или заказать на сайте «Компании DIO». На производстве стоит собственное оборудование по выдуву таких бутылок. Данный вариант достаточно удобен, если, например, нужно поехать на дачу и нет возможности вернуть многоразовую бутыль. Мы в Новосибирске на сегодняшний день одни из немногих, кто разливает воду в 19-литровые одноразовые бутыли.

— Вы сказали, что 5,5-литровые бутыли нового формата получаются заметно дешевле. За счет чего?

— Экономический эффект достигается за счет уменьшения веса крышки и ручки. Это дает снижение цены: если бутылка, ручка и крышка ранее стоили порядка 14 рублей, то теперь — десять.

— Кроме воды собственного производства, «Компания DIO» предлагает кавказские воды, привезенные из Карачаево-Черкесии. Почему вам это интересно?

— Это совершенно другая вода. Вода с ледников. У нее состав, который в Сибири не встречается в принципе. Более того, его не удастся воспроизвести в лабораторных условиях. Вода действительно другая. Мы были на производстве. Это одна из ведущих компаний в России, все сделано по последнему слову техники. Мы считаем, что должны предлагать клиенту выбор. Данный продукт действительно премиальный. «Компания DIO» на самом деле возит эту воду из поселка Нижний Архыз. Логистика получается безумно сложной и дорогой. Непростая затея, но другого пути нет.

— Вы реализуете эту воду в таре какого объема?

— Есть и ПЭТ-бутылки, и 19-литровые бутыли. Это и детская вода «Эльбрусинка», и «Горные вершины». Детскую воду наливаем в новые 19- литровые одноразовые бутыли собственного производства. Мы отправляем их в Карачаево-Черкесию, где разливается «Эльбрусинка». Такого в стране практически никто не делает.

Я этим бизнесом занимаюсь 21 год. Сегодня фактически нет ни одной компании, которая взялась бы за его консолидацию

— В последнее время на прилавках магазинов стало заметно больше детской воды…

— Как правило, только большие бутилировщики в состоянии произвести детскую воду, потому что к такому продукту предъявляются определенные требования. Да, в том случае, если у тебя современный завод, хорошее оборудование, контроль качества и классная вода в качестве сырья, то произвести ее несложно. На детской воде можно составить дополнительную маржу, она стоит дороже. «Компания DIO» сегодня может производить такой продукт.

— Почему же тогда не выпускаете детскую воду?

— Дело в том, что с 2019 года вступает в силу новый регламент для питьевой бутылированной воды. Со вступлением этого регламента многое изменится. Сейчас не имеет особого смысла затрачивать усилия, чтобы получить разрешения на детскую воду, затем вновь придется проходить ряд согласований. В следующем году, вполне вероятно, займемся производством детской воды.

— По мнению экспертов, одним из наиболее динамичных сегментов является бутилированная вода со вкусовыми добавками. В этом направлении развиваться не планируете?

— Я не исключаю для себя такого варианта, но это как отдельный мир, который требует массы дополнительных знаний. Мы видим потенциал и возможность роста в тех нишах, где сегодня компания чувствует себя уверенно. Мы точно знаем, чего хотим достичь через 2–3 года, и этот горизонт планирования у нас уже построен.

— Обостряется ли конкуренция на этом рынке в Новосибирске?

— Мелкие игроки постоянно появляются и… исчезают. На самом деле, этот бизнес совсем не такой рентабельный, как многим кажется со стороны. Да, сама вода практически ничего не стоит, но много дополнительных затрат. Практически все маленькие игроки для себя выбирают одинаковую стратегию входа на рынок — демпинг. Но в условиях низкой рентабельности демпинговать особо некуда.

— Эксперты говорят о том, что этот бизнес привлекательный, и многих он привлекает низким порогом вхождения.

— Я этим бизнесом занимаюсь 21 год. Сегодня, посмотрев на рынок в России, можно увидеть, что фактически нет ни одной компании, которая взялась бы за его консолидацию. Много производителей, но нет какого-то одного мощного игрока. Отсутствие слияний и поглощений является индикатором того, что данный рынок не очень привлекателен. Здесь можно заработать только на больших объемах продаж, на высокой степени автоматизации.

— За счет чего вашей компании на протяжении стольких лет удается удерживать лидирующие позиции?

— Мы действительно стараемся работать для клиентов, это наш принцип, а не пустые слова. В «Компании DIO» любой спор разрешается в пользу клиентов. Мы работаем в этом городе, я родился и вырос в Новосибирске. Вода, пожалуй, самый необходимый продукт, и DIO делает его отлично.

«Компания DIO»
630128, Новосибирск, ул. Кутателадзе, 4А,
тел. (383) 333-99-00
ОГРН: 1165476150663
На правах рекламы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *