Скидки и доставка на дом: как выживают рестораны в Новосибирске


27 марта 2020 г.

Не спасают даже скидки и акции. В новых условиях очень нелегко приходится ресторанному бизнесу. Некоторые заведения уже закрылись, другие терпят серьезные убытки.

Обработка рук антисептиком и измерение температуры: так теперь начинается рабочий день у сотрудников всех баров и ресторанов города. За температурой следят строго – если у кого-то больше 37- ми – отправляют домой. Столы, стулья, барную стойку и санузлы обрабатывают антисептиками каждый час. Работают только в перчатках. Это тоже на строгом контроле. В  меню остались только блюда, которые проходят термическую обработку. Меры безопасности беспрецедентные. Как и меры по спасению бизнеса. Таких акций и скидок, как сейчас, не было никогда.

«Если раньше было 2+1, то сейчас, наоборот, 1+2. Программы лояльности – такие как скидка 50% для постоянных гостей, для стафф-персонала это 30% скидка, если программа была 10% скидки для гостей, которые к нам заходили в заведение, то сейчас эта скидка увеличилась до 20-30%», – рассказывает управляющий баром Алексей Чередов.

Но и это не спасает. Раньше в обеденное время зал был забит до отказа. Сейчас – занят всего один столик. Даже на выходные никто не бронирует места – приходится отменять запланированные мероприятия. Рестораторы говорят, такого не было ни в один из финансовых кризисов. Поток клиентов в крупных заведениях снизился почти на 70%.

«Сейчас задача рестораторов и управляющих – не потерять свой персонал. Поэтому, безусловно, ограничены все закупы. Ограничены все поставки. Минимализированы внешние расходы. Оптимизирована работа по часам. В непиковые часы мы сокращаем работу заведения, чтобы не сокращать работу стаффа. Потому что каждый стафф – безусловно, товар штучный и собирается он годами. И в одночасье потерять людей – это не представляется возможным», – говорит директор бара Яна Невская.

В заведениях поменьше ситуация пока чуть лучше. Небольшие бары формата “фаст кэжуал” тоже теряют клиентов, но не так стремительно. Владельцы говорят – за последние две недели посетителей стало процентов на 20 меньше.

«Но это больше в будние дни. В выходные дни все равно люди ходят. Самое главное, что мы заметили – это уменьшился средний чек у посетителей. То есть, несмотря на то, что приходят, по-прежнему проводят встречи, празднуют какие-то мероприятия, они чуть меньше выпивают, кушают, стараются экономить. В связи с тем, что их ждет дальше», – рассказывает директор бара Денис Глобенко.

Зато сервисы доставки еды сейчас завалены заказами. Курьеры говорят – работать приходится в полтора раза больше. И с большей осторожностью. Изменились и правила, и поведение клиентов тех, кто общественному месту предпочитает ужин в родных стенах.

«Обычно заказы поступают в более престижные дома, а сейчас и в обычные панельки, а вот сейчас даже в деревяшку у меня будет заказ. У нас ввели новые стандарты. Нужно заказ класть на сумку и отходить на метр, должен сам забирать заказ заказчик», – рассказал курьер Михаил Ковалев.

Владельцы заведений общепита всерьез подумывают о том, чтобы организовать собственную доставку. Владельцы кафе переживают, что могут закрыться – по требованию властей в рамках карантина или просто потому, что уйдут в убытки. Говорят, ни о какой прибыли речь сейчас не идет – главная цель удержаться на плаву.

Алина Штокалова, Новости ОТС

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *