Светофор у часовни усилил пробки, считают автомобилисты Новосибирска

20.03.2020

Михаил Фокин

Светофор у часовни усилил пробки, считают автомобилисты Новосибирска Новосибирские автомобилисты недовольны организацией дорожного движения на главной улице города. Фото Алексея Танюшина.

Режим работы светофора у часовни св. Николая на главной улице города способствует заторам транспорта и неудобен для пешеходов, жалуются новосибирцы. Образованию пробок способствуют и «направляющие островки» на перекрестках с улицами Чаплыгина, Октябрьской и Коммунистической. Новосибирские автомобилисты недовольны организацией дорожного движения на главной улице города.

«Светофор возле часовни работает в программном режиме, а за 10 м до него – еще один светофор, который управляется пешеходом. Длительность работы этого светофора рассчитана на то, что можно перейти только половину Красного проспекта: люди проходят участок аллеи и снова нажимают на кнопку. Все это время, пока пешеходам горит красный свет, автомобилям тоже горит красный – и в итоге стоят все. Люди видят, что машины стоят, и начинают бежать. При этом некоторые автомобилисты, увидев, что полоса общественного транспорта свободна, вылетают на нее, что создает дополнительную опасность для пешеходов», – пояснил водитель, пожелавший остаться неназванным, в беседе с корреспондентом VN.ru. 

Светофор у часовни усилил пробки, считают автомобилисты Новосибирска

Действительно, светофор оборудован кнопкой вызова зеленого сигнала для пешеходов. На переход отводится всего 19 секунд. Этого не хватает, чтобы спокойно преодолеть дистанцию в 40 метров, но достаточно для перехода одной полосы Красного проспекта. Чтобы не стоять посреди улицы и не ждать еще минуту, многие пешеходы сразу бегут по зебре.

В первые дни после сдачи объекта жители Новосибирска обсуждали работу светофора на Красном проспекте в районе часовни.

«А зачем там светофор? Там 10 шагов – подземный переход. Смысл в этом переходе?»,

– сообщал в комментариях на одном из городских сетевых ресурсов житель города. «Уберите эти пешеходные светофоры вообще, каждые 5 метров понатыкали, грамотеи, потом в пробках все стоят и автобусы тоже», – пишет другой. Вот еще один комментарий: «В самом центре города люди торопятся на работу и учебу, невозможно перейти пешеходный переход без ожидания по 2-3 минуты».

Начальник отдела организации дорожного движения управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска Валерий Гореев считает, что дорожное движение в этом районе Красного проспекта организовано правильно.

«Да, поступают заявления от граждан, что пешеходный переход у часовни неудобен,

с чем я не могу согласиться. Этот пешеходный переход в связи с наличием разделительного газона посередине Красного проспекта был запланирован как переход в два приема: нужно перейти сначала одну часть Красного проспекта, газон, а потом безопасно – вторую часть проспекта. Если мы сделаем так, чтобы пешеход преодолел проспект за один прием, то, с учетом средней скорости пешехода 5 км/ч, это будет очень большая задержка транспорта», – сообщил Валерий Гореев, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *