Татуировщица из Мошкова: «Я себя каким-то психологом чувствую»

07.09.2020

Дарья Серикова

 Мошковский район

Татуировщица из Мошкова: «Я себя каким-то психологом чувствую» Когда мастер работает над изображением, это очень эмоциональный момент. Фото предоставлено автором.

Оператор ЭВМ, бухгалтер, продавец, предприниматель и ювелир. Это неполный список профессий, которые примерила на себя Виктория Шереметьева. «А потом мне взбрендило в голову, что я хочу стать тату-мастером», – и откладывать мечту в долгий ящик Виктория не стала.

Шесть лет назад Виктория работала продавцом в двух магазинах – бижутерии и продуктов. Покупателей было немного, чтобы не скучать, девушка купила альбом для рисования и стала проводить за ним всё свободное время. Она сидела спиной к прозрачной стене, а прохожие через её плечо заглядывались на рисунки.

Тогда начались вопросы: «А что ты тут вообще забыла?», «А почему ты не делаешь тату или аэрографию?»

Татуировщица3.jpg

– Сначала я сомневалась в себе, – вспоминает Виктория, – а потом загорелась этой идеей и стала искать себе учителя. Наткнулась на объявление о фестивале тату, который должен был пройти через полмесяца. В нём участвовали мастера со всей России и других стран.

Всем новосибирским мастерам Виктория написала: «Хочу учиться». Согласился только один.

– Тогда я ушла со второй работы. Два дня работала на бижутерии, а два свободных дня училась бить тату. Как представляют себе типичного татуировщика? Толстый, лысый, в кожаной жилетке и весь в татухах. Вот мой учитель был именно таким. Ему на тот момент 52 года стукнуло: он занимался татухами больше, чем я живу. Сначала просто заставлял меня рисовать, потом я практиковалась на искусственной коже. И был ещё мальчик, на котором все учились бить тату. А ему что – ему татухи бесплатные.

Когда Виктория набивала первое тату, то еще толком не понимала, как игла должна входить в тело. Она только проверяла, насколько прокрасится кожа, если надавить посильнее или послабее: