Для быстрого перекачивания неагрессивных смазывающихся, плохо смазывающихся и не смазывающихся жидкостей, не содержащих посторонних включений, применяются трехвинтовые насосы. Они относятся к самовсасывающим насосам однопоточного типа и совмещаются с регулируемыми электродвигателями. Подача перекачиваемой жидкости производится в непрерывном режиме без завихрений и пульсаций. Кроме того, такие насосы имеют высокий КПД и признаны особо малошумными.
Ознакомиться с ассортиментом трехвинтовых насосов можно на сайте https://dmliefer.ru/imo.
Устройство и принцип работы насоса
Конструктивно трехвинтовой насос состоит из металлического цельнолитого корпуса, качающего узла, приводного и уплотнительных устройств.
Во внутренней полости корпуса насоса размещаются три винта, имеющие специфический профиль резьбы, благодаря чему образуется герметичная камера.
При вращении внешним электроприводом трех винтов эта камера перемещается в непрерывном режиме со всасывающей стороны к нагнетающей.
Остающийся постоянным рабочий объем не исключает появление завихрений и дробящих усилий.
Крутящий момент передается без проскальзывания, что обеспечивает низкую вибрацию и существенно увеличивает ресурс устройства.
Параметры и преимущества
Производительность трехвинтовых насосов может достигать 3,5 тыс. л/мин. при давлении на подаче 280 бар. Температура перекачиваемой жидкости не должна превышать 250 градусов по Цельсию, а вязкость быть более 2 тыс. мм2/ с.
Основными преимуществами таких насосов считаются:
- компактность и надежность конструкции;
- высокая износоустойчивость и долговечность;
- возможность регулировать производительность насоса;
- высокий показатель КПД;
- низкий уровень шума при работе;
- большой разброс вязкости качаемых жидкостей;
- устойчивость к большим термическим нагрузкам;
- самовсасывание;
- отсутствие пульсации при работе.
Сферы использования
Трехвинтовые насосы, поставляемые компанией DMLieferant, широко используются в системах подачи дизтоплива и мазута на теплоэнергетических объектах; для перекачки масла в гидравлических системах повышенного давления; в транспортных трубопроводных и технологических системах предприятий химической и нефтеперерабатывающей отрасли; для перекачки ГСМ, топлива и иных нефтепродуктов транспортными железнодорожными и морскими терминалами; в технологических цепочках горно-обогатительных, металлургических и нефтехимических комбинатов.
Они используются для перекачивания:
- химически инертных сред, таких как масло в гидросистемах, масло для охлаждения или смазки режущего инструмента, бензин и дизтопливо, рефрижераторные и дегтярные масла, лакокрасочные материалы, многоатомный спирт и изоцианат;
- токсичных, взрывчатых, летучих и небезопасных для внешней среды жидкостей;
- синтетических и природных смазочных масел, эмульсий и промывочных жидкостей;
- коррозийных и легко абразивных жидкостей.
На правах рекламы