ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КИНОТЕАТРОМ «ПОБЕДА»
Новый музыкальный проект, фестиваль спектаклей Парижской национальной оперы в кино, представляет Центр культуры и отдыха «Победа». С 13 по 27 июня новосибирские зрители увидят на большом экране три спектакля — оперу и два балета — в постановках Иво ван Хове, Анжелена Прельжокажа и Ролана Пети.
В фестивале «Парижские сезоны», организованном «Победой» совместно с TheatreHD, танец представлен двумя работами, которые смело можно назвать визитными карточками балетной труппы Grand Opera de Paris, — «Парком» Анжелена Прельжокажа и «Собором Парижской Богоматери» Ролана Пети.
13 июня фестиваль откроет «Парк», поставленный Анжеленом Прельжокажем на музыку Моцарта, — настоящий гимн чувственности, подношение эпохе Людовика XIV и в то же время микс классики и ультрасовременного стиля танца. Реверанс Галантному веку и Карте нежности танцуют звезды труппы Алис Ренаван и Матье Ганио.
20 июня эстафету подхватит опера «Борис Годунов» в постановке знаменитого театрального режиссера Иво ван Хове. Размышление Мусоргского на тему одиночества у власти, драма, где истинным героем произведения является страдающий русский народ, в руках ван Хове обретает современное и универсальное звучание: в каждой стране зрители находят в опере созвучные темы современной политики.
В постановке режиссера Иво ван Хове не найти привычных клише — лубочных зарисовок из русской жизни XVI века с процессиями красочно одетых бояр. Перенося действие в наши дни, Иво ван Хове делает акцент на цикличности истории, проводя параллели между Смутным временем и сегодняшней Россией. Драматическая партия Бориса Годунова стала для лучшего баса России Ильдара Абдразакова триумфальным дебютом на парижской сцене. После сеанса зрителей приглашают на обсуждение, модератор — Оксана Ефременко, театральный критик, эксперт «Золотой Маски», креативный продюсер театра «Старый дом».
Наконец, 27 июня смотрим «Собор Парижской Богоматери», балет по мотивам романа Гюго. История о любви, верности, предательстве и вероломстве в трактовке Ролана Пети лишена средневековой атрибутики и излишне романтического флера. Этот графически четкий, пластически выразительный спектакль возвращает зрителям трагический смысл творения Гюго. Показы «Собора Парижской Богоматери» приурочены к десятилетию со дня смерти знаменитого хореографа. В главных партиях — Матиас Хейман, Стефан Бюльон, Амандин Албинсон.
Блистательный образец французского романтизма, «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго стал не только спасением для знаменитого Notre Dame de Paris, которому грозило разрушение, но и вдохновением для многих творцов — в кино и театре. Вдохновился «Собором Парижской Богоматери» и знаменитый французский балетмейстер Ролан Пети. Его балет, близкий по духу и настроению роману Гюго, — великолепная танцевальная фреска, или, если угодно, витраж, где из ярких осколков собирается картина — мрачно-пугающая во тьме и прекрасная при свете солнца.
Интересно, что для всех трех режиссеров работы, представленные на фестивале, в свое время стали первым и очень успешным опытом сотрудничества с прославленным парижским театром. Совершенно разные по эстетике и стилю, спектакли фестиваля позволяют театралам не просто познакомиться с работами знаменитого Opera de Paris, но и узнать новые имена, совершить настоящие зрительские открытия.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.