В Севастополе отложили проект моста через главную бухту

  В Севастополе отложили проект моста через главную бухту Фото: Пресс-служба правительства Севастополя

Проекта моста через Севастопольскую бухту, который должен был соединить южную часть города с северной, отложен из-за отсутствия финансирования. Об этом журналистам сообщил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.  

– Предварительная оценка стоимости моста – 40 миллиардов рублей, а Гераклейской рокады, то есть подхода к нему – 30 миллиардов. Общая стоимость – 70 миллиардов. Таких средств в федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя в настоящее время не заложено. Это не перспектива ближайших трех лет, это далекий горизонт планирования, – сказал Развожаев.

Он отметил, что только подготовка проектов моста и рокады, которые надо готовить вместе, займет не менее двух лет. Встанет вопрос поиска квалифицированного подрядчика, который имеет опыт строительства таких крупных инфраструктурных объектов.   

Кроме того, мост и рокада изменят облик города, а этот вопрос еще надо обсуждать с жителями, уверен Развожаев.  

– У нас и менее масштабные проекты вызывают бурную общественную реакцию. А это кардинальное изменение облика города. Рокада подразумевает строительство эстакад практически в центре. Надо оценить итоговую целесообразность проекта для развития Севастополя и обсудить это со всеми силами города, – отметил врио губернатора.

Поэтому градоначальник решил сконцентрироваться на реализации проектов ФЦП и решении насущных проблем Севастополя.

– Надо сначала довести до ума то, что мы уже начали и что гораздо больше влияет на повседневную жизнь, – подчеркнул Развожаев. – В случае окончательного принятия решения о реализации этого проекта, мы сможем начать проектирование не раньше, чем через два года.

Напомним, идею построить транспортный переход через Севастопольскую бухту предложил экс-губернатор города Дмитрий Овсянников. В сентябре 2017 года он доложил о ней президенту России Владимиру Путину, который поручил проработать возможность реализации этого проекта. Предполагалось, что это будет проходящий по дну тоннель. Затем власти города заключили контракт на подготовку технико-экономического обоснования. В итоге было принято решение строить вантовый мост длиной 935 метров и подходы к нему общей протяженностью четыре километра. В апреле 2019 года технологический и ценовой аудит проекта получил одобрение Главгосэкспертизы России. После этого сообщалось, что проект будет включен в ФЦП развития полуострова.

Власть Работа власти Регионы Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Крым ЮФО Севастополь

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *