В связи с падением цены на нефть можно ли ожидать снижения цены на бензин

В связи с падением цены на нефть можно ли ожидать снижения цены на бензин

Как отметил президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко, себестоимость бензина составляет около 15 рублей. Транспортировка от скважины до завода, затем до нефтебазы, далее до заправки увеличивает стоимость топлива на 6–7 рублей. Более 70 процентов от цены на топливо – это налоги и акцизы, то есть еще плюс 20 рублей. Так и получаем стоимость литра бензина в районе 40 рублей на АЗС.

По его словам, стоимость нефти в цене на бензин всего 8–9 процентов, поэтому вряд ли цена на бензин снизится в связи с падением цены на нефть. Хотя в течение года возможна корректировка из-за инфляции скорее в сторону увеличения, поскольку внутренние расходы (перевозка, энергетика, зарплата) растут. Повода, для того чтобы цены на АЗС пошли вниз, я не вижу.

Акцизы на топливо каждый год индексируются. На сегодняшний день акциз на бензин – 12 тысяч рублей за тонну, на дизельное топливо – около 9 тысяч рублей за тонну. Сумма акциза не меняется в течение года. Единственный раз в стране меняли ставку на этот косвенный налог в 2018 году, когда цены на нефть резко пошли вверх и нефтяные компании начали экспортировать большие объемы нефтепродуктов, оголив внутренний рынок. Чтобы этого не случалось впредь, ввели механизм демпфирования, то есть компенсации нефтяным компаниям, чтобы они не экспортировали слишком большие объемы топлива.

– В соседнем с нами Казахстане до недавнего времени цены на бензин были намного ниже, потому что ставки по налогам на топливо были меньше, чем в России. Недавно Казахстан принял решение идти в налогообложении по пути России, и со следующего года у них ставки по налогам и акцизам начнут повышаться, соответственно, цены на бензин существенно вырастут, – говорит он.

Единственный способ уменьшить в России цену на бензин – снизить налог на недропользование, акцизы либо НДС. Но если учесть ситуацию на мировых рынках, в ближайшее время этого не произойдет. Нужно также учесть и плюс от «бензиновых» денег, они идут в дорожный фонд, за последние пять лет серьезно обновлены дороги, мосты. Это заметно, в частности, по нашему краю. Хотя, конечно, водителю важнее недорогое топливо, чем дороги.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *