В Заксобрании рассказали об эффективности траты государственных денег

Замминистра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак рассказал парламентариям о финансировании и эффективности региональных и госпрограмм, реализуемых в области

В Заксобрании рассказали об эффективности траты государственных денег

Фото: Заксобрание Новосибирской области

Шовтак зачитал доклад на заседании комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. По словам докладчика, по итогам прошлого года 96% расходов областного бюджета осуществлялось в рамках госпрограмм.

Из 139 млрд руб., направленных на целевые программы, 75,5 млрд руб. — деньги из областного бюджета; 10,7 млрд руб. — средства федерального бюджета; 22 млрд руб. — внебюджетные источники; 1,4 млрд руб. — средства местных бюджетов.

Шовтак выделил пять программ, на реализацию которых было выделено больше всего денег из федбюджета. На программы по поддержке сельского хозяйства выделено более половины от общей суммы (54%), на социальную поддержку — 19,5%, на развитие автодорог — 13%, на образование и здравоохранения — 3,5% и 3% соответственно.

В докладе замминистра также указал на шесть программ, для реализации которых выделили деньги из внебюджетных источников. На треть профинансировали программы по поддержке малых и средних предпринимателей и развитию энергосбережения. Почти на половину – 42% — из внебюджетных источников профинансировали развитие здравоохранения. Сфера ЖКХ в регионе была профинансирована на четверть также из внебюджетных источников.

Шовтак доложил, что в 35 госпрограммах, реализуемых в Новосибирской области в 2017 году, содержалось 748 целевых индикаторов. По результатам исполнения программ 88% индикаторов были с уровнем исполнения от 80% и выше. 9% индикаторов — с уровнем исполнения менее половины. 3% индикаторов — с уровнем исполнения от 50% до 80%.

Эффективность государственной программы рассчитывается на основе сопоставления плановых значений с фактическими показателями результативности, также сопоставляется плановый и фактический уровень финансового обеспечения. Если интегральная оценка эффективности программ более 0,8 — программа признается эффективной. Если от 0,5 до 0,8, то программа недостаточно эффективная. Если программу оценивают меньше 0,5, то она признается неэффективной.

«По итогам 2017 года все программы впервые признаны эффективными. Для сравнения, годом ранее две программы были признаны недостаточно эффективными. А по итогам 2015 года одна программа была признана недостаточно эффективной», — отметил Шовтак.

После этого докладчик сообщил, что в 2017 году 85 госпрограмм финансировались на 90%, и только две программы — меньше этого показателя.

Шовтаку возразила зампредседателя комитета Ирина Диденко. Ее смутило, что по итогам прошлого года почти все программы признали эффективными. Она предположила, что Минэкономразвития принижает целевые притязания.

В Заксобрании рассказали об эффективности траты государственных денег

Ирина Диденко

(Фото: Заксобрание Новосибирской области)

«Может быть, те цели, которые мы ставим, отражать в стратегии при принятии индикаторов, чтобы достигать их не за счет понижения притязаний, а за счет улучшения качества своей работы?», — озвучила Диденко.

Шовтак ответил ей, что разработчики программ исходят из имеющихся бюджетных возможностей: «Минэкономразвития постоянно требует: если вы увеличили финансирование, то, соответственно, увеличили и показатели. Нам, в том числе, должны помогать и депутаты при рассмотрении проектов госпрограмм».

Зампредседателя комитета Валентин Сичкарев сообщил, что в профильном комитете Заксобрания написали предложения, который вместе с правительством помогут доработать документ к следующему году.

Сичкарев отметил, что суть сформированных предложений сводятся к минимизации расходов регионального и государственного бюджета там, где это можно сделать, и увеличении расходов, которые идут на исполнение наказов избирателей.

В Заксобрании рассказали об эффективности траты государственных денег

Валентин Сичкарев

(Фото: Заксобрание Новосибирской области)

«Это дороги поселковые и межпоселенческие, это вода, водопроводы, строительство ФАПов, которых нам надо на территории 250 штук построить, это ремонт в домах культуры, проблемы ЖКХ — вот туда мы предлагаем направить основные средства бюджета, которые можно высвободить от каких-то других, неэффективных трат», — сказал Сичкарев.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *