Зачем люди набивают рисунки на теле, и как это влияет на их судьбы

Зачем люди набивают рисунки на теле, и как это влияет на их судьбы
Фото Евгений НАЛИМОВ

Зачем люди набивают рисунки на теле, как это влияет на их судьбы, рассказал известный в крае мастер тату Михаил Тау. Весь XX век такие рисунки связывали преимущественно с тюремной субкультурой. О тату как виде искусства заговорили пару десятилетий назад. На Алтае сознание людей в этом направлении перевернул тогда еще старший инженер Барнаульского водоканала Михаил Дубин. Позже он взял псевдоним Тау.

Бить или не бить?

Можно по-разному относиться к людям, у которых на лопатках «вырастают» цветы, на плечах уютно устраиваются архангелы, тигры и змеи. Тенденция налицо – обладателей нательных рисунков становится все больше. Михаил Тау считает, что людское тело «забито» с рождения и нужно набраться смелости открыть один из участков и продемонстрировать внутреннее состояние.

– Человеческая кожа – это 2 квадратных метра полотна. Сделав татуировку, расскажете окружающим о себе гораздо больше, чем ваши глаза, – подчеркивает собеседник.

У мастера работает своя студия. Возрастной разбег клиентов – от 14 до 70 лет. Мужчины предпочитают изображать на теле волков, тигров, медведей. Представительницы прекрасного пола выбирают цветочную тему, просят наколоть птицу или перышко. Приходят в салон и эпатажные дамы, которым набивают револьвер или череп. Тау продолжает:

– Татуировки позволяют выйти за рамки привычного, дают чувство свободы. Их отношу скорее к магии, тем не менее принципиально не делаю сатанинские изображения и пиктограммы. В нашей жизни хватает негатива. Зачем в буквальном смысле носить на себе черные пятна?

Зачем люди набивают рисунки на теле, и как это влияет на их судьбы

Тянуло рисовать

Михаил Тау родом из Барнаула. Учился в техническом и классическом вузах, он инженер и экономист, хотя в школе не испытывал большой любви к точным наукам. Свободное время посвящал творчеству – рисовал. После одиннадцатого класса подал документы в Новоалтайское художественное училище. Родители выбор не поддержали, мол, художник – это не профессия, а вот техническая специальность даст стабильность и хороший заработок.

– Я послушался. В 1995 году получил диплом энергетика. С чувством выполненного долга отправился работать на Барнаульский водоканал. Был диспетчером, затем старшим инженером. Ходил на совещания в костюме и галстуке, – вспоминает Михаил.

Но и там он нашел возможность включать творчество в работу. Создал несколько проектов, в том числе по модернизации диспетчерской службы. Правда, получал отказы реализовывать идеи из-за отсутствия денежных средств. В какой-то момент Тау понял, что его сегодняшний день похож на вчерашний. Жизнь не приносит удовольствия. К тому же тянуло рисовать…

– В отпуске поехал к друзьям в Москву. Рядом с общежитием, в котором остановился, открыли первый в столице салон татуировки и пирсинга «Тату 3000». В нем в итоге прошел обучение, получил корочки. Занял деньги у приятелей, купил оборудование и вернулся в Барнаул, – продолжает Михаил.

Набивал татуировки в свободное от работы время. Первыми его клиентами были охранники с Барнаульского водоканала, потом стали обращаться знакомые. В 2002 году завершилась карьера инженера. Мастер снял помещение, сделал ремонт и открыл собственный салон тату и боди-арта (роспись красками по телу).

Клиентов было не много, так как люди ассоциировали набитые рисунки с чем-то тюремным, лагерным. Михаил стал проводить выставки и фестивали, рассказывать о тату как виде искусства. Со временем барнаульцы поменяли отношение к кожной «живописи». Да и боди-арт стал востребованным в ночных клубах. Отличные фото для рекламных щитов начала делать жена Михаила – Ольга. Супруги и сегодня работают в творческом тандеме. 22-летнему сыну Никите глава семейства набил на руке старца и волка, пронизанных кальянным дымом. На теле 19-летней дочери Софии рисунков нет, зато девушка учится в Москве в Строгановской академии художеств.

Судьбоносный знак

В европейских странах татуировка – это карта жизни, каждый рисунок напоминает человеку о важном событии. Россияне набивают тату скорее для красоты либо в качестве оберега. Кстати, Михаил советует тщательно подходить к выбору изображения, которое в итоге окажется на теле. Он рассказывает:

– Раньше не был суеверным, но за шестнадцать лет работы видел всякое. Даже появление крохотного цветка на щиколотке меняет жизнь человека. Одному клиенту набил масонский символ. Ему едва хватило денег рассчитаться за работу. Через год встречаю его. Оказывается, стал директором компании, торгующей запчастями для сельхозтехники.

57-летняя жительница Барнаула пришла к Тау в надежде начать новую жизнь. За короткий период она потеряла двоих сыновей и мужа. Попросила мастера сделать тату на свое усмотрение. Он набил на пояснице узор из цветов. Через несколько месяцев клиентка вернулась со словами благодарности. Познакомилась с мужчиной-вдовцом, у которого есть дочь и сын. Женщина вновь обрела семью и смысл жизни.

Но бывают и неудачные примеры. Приятелю Михаила на предплечье мастер из Новосибирска сделал беззубого гнома, который на поводке держит крысу. Через месяц мужчина попал в неприятную ситуацию и лишился верхних передних зубов…

К выбору нужно подходить осознанно еще и потому, что набить татуировку – удовольствие не из дешевых. Стоимость работы может варьироваться от полутора тысяч до трехсот тысяч рублей. В Европе цены еще выше.

Зачем люди набивают рисунки на теле, и как это влияет на их судьбы

От шеи до пят

Некоторые барнаульцы ходят к Михаилу Тау на протяжении года. Речь идет о людях, которые решили «украсить» тело от шеи до пят. Один сеанс в таких случаях длится до 12 часов. Постоянный клиент мастера – 30-летний Павел Есипенок. У него уже забиты обе руки. Мужчина не собирается на этом останавливаться.

– Первую татуировку в виде летучей мыши сделал в 18 лет, – говорит Павел. – Работа была некачественной, быстро испортилась и смотрелась на плече некрасиво. Свел ее, потом было еще несколько изображений, которые на тот период времени мне казались необычными.

В январе он пришел к Михаилу Тау, постепенно на руках Павла появился изящный библейский сюжет: архангел убивает демона. Затем набили римские часы, восковые свечи… В этом году мужчине пришлось пропустить пляжный сезон, ведь после нанесения изображения нужно избегать солнечных лучей, первую неделю после процедуры нельзя мыться в бане и посещать сауну.

– Меня не все понимают, но я не обращаю внимания на критику, – продолжает собеседник. – С помощью татуировки самовыражаюсь, если хотите, это мой амулет. Только на работе могу сделать исключение – надеть пиджак, чтобы лишний раз не привлекать внимания клиентов.

На теле 23-летней Юлии Мальцевой пять татуировок, первую сделала в 21 год. «Стоит только начать», – говорит она. Девушка не боится экспериментировать. Абстракцио­нистские работы расположены на ногах и плечах. За левым ухом набито число 01, за правым – 20. На вопрос, что означает эта комбинация, Юлия прямо отвечать не стала. Лишь подчеркнула, что дата напоминает о важном событии в ее жизни.

Кстати, Михаил обучает мастерству всех желающих, его ученики успешно работают в других российских регионах, открывают свои студии в городах Германии и Польши. Ценят талант барнаульца российские знаменитости. Так, постоянными клиентами Тау несколько лет назад стали певец и музыкант Александр Розенбаум и гимнаст Сергей Хорохордин.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *