После их поломки у автомобиля ухудшается управляемость, становится слышно все звуки и стуки при движении, усиливается крен и уменьшается комфорт пассажиров в салоне. Но сайлентблок — это не все, что состоит из металла и полиуретана. Об этом поговорим подробнее.
Отличие сайлентблока от резинометаллического шарнира
Резинометаллический шарнир — это более широкое понятие, которое включает в себя и задние сайлентблоки в том числе. В широком смысле оно означает соединение, где детали перемещаются благодаря тому, что резина эластичная и не проскальзывает. Резинометаллический шарнир, который имеет соединение внутренней и внешней обоймы методом вулканизации, называется сайлентблоком. Также соединение может быть с помощью клея. Оба вида дают возможность хорошо выполнять функции детали и повышают срок использования ее в автомобиле.
Часть, которая сделана из резины или полиуретана в обычном резинометаллическом шарнире, с течением времени расшатывается и может проскальзывать, вследствии чего получаются звуки и стуки в деталях подвески.
Сайлентблок более надежно помещен в машине и реже выходит из строя, а также почти не издает посторонних звуков, за что и получил свое название.
Достоинства и недостатки сайлентблоков
Каждая деталь всегда имеет определенные плюсы и минусы. Сегодня разберем их для сайлентблоков. Во-первых, надо сказать, что плюсов будет намного больше, чем минусов. Во-вторых, для некоторых марок машин, таких, как Toyota FJ Cruiser, найти детали довольно сложно. Однако на странице https://avtopn.com.ua/cars/toyota/fj-cruiser есть выбор подходящих сайлентблоков для нее и многих других. Среди плюсов сайлентблоков:
- им не надо техническое обслуживание, потому что они считаются расходным материалом, который при износе стоит сразу менять на новый, смазывать их не надо и даже нельзя;
- они стойки к воздействию воды и пыли, они от этого не портятся;
- сайлентблоки имеют очень долгий эксплуатационный период, в сравнении с резинометаллическими шарнирами они долговечнее в несколько раз;
- он имеет точные размеры, которые не меняются и не меняют детали, расположенные рядом и зависящие от них.
Если правильно использовать сайлентблоки, то они могут служить десяток лет. Для этого надо:
- оберегать их от перегрева;
- не допускать перегрузки машины и отдельных ее частей;
- защищать сайлент от воздействия химикатов и других агрессивных сред;
- не использовать способ агрессивного вождения;
- ездить по ровным дорогам без кочек и ям.
Единственным недостатком, который можно назвать, является высокая цена сайлентблока, но она оправдана более долгим сроком использования, чем у резиновых деталей.
Полиуретановые детали для разных марок машин можно найти на сайте компании “AvtoPN”, которая продает их в интернете и доставляет к нужному месту доставки.
Фото предоставлено рекламодателем