Мы решили создать портрет социального предпринимателя (СП) по итогам проведенного в прошлом году соответствующего исследования. Опрос касался многих регионов, в том числе сибирских, где это направление активно развивается. Мониторинг показал, чем соцпредприниматели отличаются от представителей традиционного бизнеса.
Основными драйверами для СП служат желание реализовать идею, лежащую, как правило, в области актуальных проблем общества, а также стремление к независимости и самореализации на собственном пространстве. Об этом заявили почти 75 процентов наших респондентов.
Более половины опрошенных признались, что еще одним стимулом к созданию своего предприятия стала невозможность получить ту или иную услугу, приобрести качественный товар. Причем с такой проблемой столкнулись, как правило, не только лично они и их семьи, но и многие другие граждане. И это послужило стимулом для профессионального решения задачи.
Многие СП утверждают, что важным фактором развития их деятельности стала семья, а первыми и главными помощниками в бизнесе выступили родители, супруги, дети и другие родственники. Таким образом, можно утверждать, что социальное предпринимательство зачастую носит семейный характер.