30 вопросов рассмотрят депутаты на сессии АКЗС

30 вопросов рассмотрят депутаты на сессии АКЗС
Фото Олег БОГДАНОВ

Сегодня, 28 ноября, состоится очередная сессия АКЗС, на которой депутаты рассмотрят 30 вопросов. В числе основных – бюджет Алтайского края на предстоящую трехлетку и Стратегия социально-экономического развития региона до 2035 года.

Плюс десять

Напомним, на октябрьской сессии краевого парламента бюджет Алтайского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов был принят в первом чтении. Теперь стало известно, что нашему региону значительно увеличен объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для внесения изменений в проект главного финансового документа региона депутатам предстоит вернуться к его первому чтению.

Доходы и расходы краевого бюджета будут увеличены на сумму средств дополнительно распределенных межбюджетных трансфертов в проекте федерального бюджета на 2020 год. Увеличение составит 10,665 млрд рублей. Дефицит останется на прежнем уровне – 5,6 млрд рублей.

По словам председателя АКЗС Александра Романенко, после принятия проекта в первом чтении документ активно обсуждался и дорабатывался в комитетах и фракциях краевого парламента. В общей сложности было рассмотрено и принято около 90 различных предложений и поправок парламентариев! Дополнительные средства будут направлены на решение наиболее острых проблем.

Новые цифры

С учетом федеральных поступлений общий объем доходов краевого бюджета в 2020 году планируется в сумме 112,4 млрд рублей. Это на 12% больше, чем в 2019 году. Налоговые и неналоговые доходы на 2020 год прогнозируются в объеме 56,8 млрд рублей, что на 8% выше текущего года.

Объем безвозмездных поступлений в будущем году составит 55,7 млрд (116% к 2019 году), в том числе поступления из федерального бюджета – 55,3 млрд рублей.

– Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составит 29,5 млрд рублей, что выше объема, предусмотренного на эти цели в 2019 году, на 10%, – рассказывает председатель АКЗС Александр Романенко. – Объем дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели превысит 3 млрд рублей, рост к 2019 году составит 146%.

Расходы краевого бюджета в следующем году превысят 118 млрд рублей. Основная их часть – более 70% – будет носить социальный характер. Эти средства направят на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, на поддержку муниципальных образований, а также развитие экономики края.

Крайне важно, чтобы уже на ноябрьской сессии депутаты приняли главный финансовый документ в окончательной редакции.

Вместе с региональным бюджетом депутаты планируют в окончательном чтении принять и проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Его основные характеристики после первого чтения изменений не претерпели. Бюджет сбалансирован по доходам и расходам и запланирован на 2020 год в размере 34 миллиарда 709,2 миллиона рублей, что на 2,2 миллиарда рублей (на 6,7%) выше объема доходов, утвержденных на 2019 год.

На плановый период бюджет ТФОМС тоже запланирован с приростом.

План действий

Еще один, не менее важный законопроект, который депутаты рассмотрят на текущей сессии, касается утверждения Стратегии социально-
экономического развития Алтайского края до 2035 года. Его предлагается принять в первом чтении. Это объемный, основополагающий документ.

Система работы выстраивается вокруг трех основных приоритетов: качества жизни населения, роста благосостояния и комфортной среды для человека.

Ускорение и эффекты

По словам Александра Романенко, после разработки стратегия прошла широкое обсуждение. Общественность, научное сообщество, органы власти внесли свои предложения.

Краевой стратегический план предусматривает разбивку на четыре временных периода. Этап 2019 – 2021 годов будет переходным.

«Важнейшими задачами на данном этапе определяются: создание комфортных условий для привлечения инвестиций, реализация уже намеченных крупных инвестиционных проектов, точечное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу, модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры, реализация пространственной (агломерационной) политики, развитие конкуренции. Качество институтов социальной сферы, доступность соцуслуг будут повышаться. Основной вклад в экономический рост будут вносить отрасли традиционной специализации края. Демографическая тенденция сокращения населения сохранится», – говорится в документе.

Предполагается, что на следующем этапе реализации стратегии (2022 – 2024 годы) цифровизация экономики и социальной сферы, внедрение инновационных технологий на предприятиях будут носить более масштабный характер. «Начнут формироваться новые отрасли экономики, связанные с технологическим развитием», – отмечается в стратегии.

Кроме того, на этом этапе фактором роста станет ускоренное развитие экспортной деятельности, в товарной структуре которой преобладает продукция высокой степени переработки. А сокращение миграционного оттока замедлит в целом снижение численности населения.

Конечные цели

Максимальный эффект от ускорения роста высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики и цифровизации ожидается на третьем этапе реализации стратегии (2025 – 2030 годы), когда возрастет роль и вклад человеческого капитала в экономическое развитие. С 2028 года численность населения будет постепенно увеличиваться.

Четвертый этап (2031 – 2035 годы) предусматривает «достижение нового качества роста.

По оценкам экспертов, на реализацию стратегии потребуется более семи триллионов рублей (2 трлн 153 млрд – из консолидированного бюджета региона и 4 трлн 905 млрд – из внебюджетных источников). Привлечение средств федерального бюджета планируется осуществлять на условиях софинансирования.

Другие вопросы

Кроме «стратегических» законопроектов в повестке текущей сессии заявлен целый блок вопросов, которые решают, что называется, тактические задачи. В частности, парламентарии расширят перечень имущества, налог на которое будет рассчитываться по кадастровой стоимости.

Теперь в этом списке не только административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимого имущества отдельных иностранных организаций, но и жилые помещения, объекты незавершенного строительства, гаражи, машино-места, а также жилые строения, садовые дома и хозяйственные сооружения, расположенные на земельных участках.

Закон вызывает дискуссии, но в краевом парламенте подчеркивают, что в данном случае депутаты АКЗС только приводят региональную законодательную базу строго в соответствие с требованиями федеральной. Закон вступит в силу 
1 января 2020 года.

На ноябрьской сессии депутаты признают утратившим силу закон «О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края» и внесут изменения в законы «Об административной ответственности…» и «Об общественном контроле в Алтайском крае».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *