Рынок услуг по продвижению сайтов последние годы стремительно рос, а после закрытия основных любимых многими компаниями социальных сетей, таких как Instagram*, стал востребован как никогда. Многие бизнесы потеряли свой основной канал общения с клиентами, а некоторые компании и вовсе продавали всю свою продукцию через социальную сеть, и сейчас у них не остается иного выбора, кроме как начать заходить в «настоящую электронную торговлю». То есть сделать полноценный сайт и начать его продвигать. Как не допустить распространенных ошибок в этой сфере – в авторской колонке.
По своему опыту могу сказать: когда вы только начинаете расти в этой сфере, и новые термины вроде «директ», «контекст», «органика» звучат для вас как нечто совершенно незнакомое, неминуемо становитесь лакомой жертвой непрофессионалов в сфере продвижения: людей, обещающих, что за скромные деньги они сделают из вас миллионера, а из вашего сайта с товарами «новый Ozon».
Дарья Индинок
За 5 лет я сделала интернет-магазин, который показывает ежегодный прирост в 1,5-2 (а в COVID и вовсе в 4) раза, крупнейший в нашей отрасли. Я и моя команда прошли через все стадии отрицания и недоумения, поменяли и уволили не одного некомпетентного (и откровенно пытающегося нас обмануть) специалиста.
Вы удивитесь, если узнаете, какое количество агентств откровенно забирают деньги своих клиентов, или как нелогично спускаются бюджеты на абсолютно неэффективную, хоть и красивую рекламу. Моя личная теория: рынок таких «специалистов» живет, потому что в наше время даже самый талантливый коммерсант может не знать тонкостей работы с онлайн-рекламой в силу менталитета или отсутствия времени. Пока бизнес осознает, что вкладывает он больше, чем получает выручки, пройдут месяцы, а то и годы. «Специалисты» же, тем временем, будут вполне убедительно рассказывать ему про «долгосрочные инвестиции в бренд».
В конце концов нам удалось выработать свою стратегию подбора кадров на продвижение в интернете, и теперь мы знаем секрет, как определить таких неопытных (или нечестных на руку) профессионалов после первых 10 минут собеседования.
Ниже моя подборка 5 советов, как обнаружить таких на старте и завершить переговоры о возможном сотрудничестве, не теряя своего времени.
Кроме того, найдите время попросить список действующих клиентов подрядчика и соберите комментарии. Это поможет вам узнать о реальных результатах других клиентов, а также понять, кто, что называется, «руками собирал» успешные рекламные кампании. Если у вас есть доступ в Spark, посмотрите выручку и динамику агентства, с которым собираетесь подписаться. В конце концов, просто изучите сайт и прошлые проекты вашего будущего подрядчика.
Ну, и от себя: начинать первые шаги в интернет-торговле сложно, причем как профессионалам, так и новичкам. Не бойтесь задавать «глупых» вопросов, бойтесь, когда нанятые вами же специалисты вам не хотят на них отвечать.
* — 21 марта 2022 года решением суда компания Meta (Facebook, Instagram) была признана экстремистской
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.