Академик Валерий Бухтияров: «Оборудование комплекса СКИФ на 90% – отечественное»

Академик Валерий Бухтияров: «Оборудование комплекса СКИФ на 90% - отечественное» По объектам Центра коллективного комплекса в новосибирском Кольцово есть свои плюсы и минусы – из-за санкций. Об этом рассказали на пресс-конференции в ТАСС, посвященной основному этапу строительных работ по проекту СКИФ.

«Несмотря на все сложности, проект идет в соответствии с имеющимся графиком. Мы прошли точку невозврата, и понимаем, что точно к установленному сроку, в завершении 2023 года, будет сдана первая очередь ЦКП «СКИФ» – мы получим уникальный мегасайенс-проект», – сказала заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова. Академик Валерий Бухтияров: «Оборудование комплекса СКИФ на 90% - отечественное» 25.08.2021 Официальный старт начала строительства ЦКП СКИФ в Новосибирске дали 25 августа

Об изготовлении технологического оборудования для ускорительного комплекса «СКИФ» рассказал директор Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН Валерий Бухтияров: «Институт ядерной физики отлично справляется с выполнением двух контрактов: первый – комплекс по формированию индукционного пучка и второй – основной накопитель».

По словам Валерия Бухтиярова, начаты работы по созданию научной инфраструктуры ЦКП «СКИФ»: «По каждому есть свои плюсы и минусы, которые связаны с санкционным давлением, которое сейчас активно расширяется. Оборудование ускорительного комплекса на 90% – отечественное, это, прежде всего – опытное производство ИЯФа».

Ситуация со строительством экспериментальных станций «СКИФ» складывается сложнее. Напомним – по планам инфраструктура «СКИФа» будет включать 30 экспериментальных станций. Первая очередь предполагает создание шести станций.

«Создание некоторых станций у нас было запланировано с использованием зарубежного оборудования – в Германии и Великобритании. Очевидно, что этим планам состояться не суждено. Мы работаем над их корректировкой. Идет постоянное обсуждение корректировок станций, которые будут запущены в первую очередь», – сказал директор Института катализа.

Журналисты попросили уточнить – сколько станций и каким образом будут заменены?

«Самая проблемная с станция – станция рентгеновского излучения (станция 1-5 первой очереди СКИФ, – прим. Ред). Там предусмотрены детекторы – на основе технологии решеточных монокристаллов по формированию соответствующего излучения. В России их не производят. Станции 1-1, 1-3 и 1-5 – будем заменять отечественными комплектующими, либо будем искать возможность поставки из других стран. Мы работаем с коллегами из Китая и Бразилии. В этом году мы планируем заключить контракты с разными организациями, в том числе и с Институтом гидродинамики СО РАН – они будут головными исполнителями по одной из станций (станции быстропротекающих процессов). Договариваемся и с томскими институтами. А по еще двум станциям мы сделаем серьезную модификацию – они уже сейчас работают в ИЯФе», – пояснил Валерий Бухтияров.

Напомним, официальный старт начала строительства ЦКП СКИФ в Новосибирске дали 25 августа 2021 года. Министр науки РФ Валерий Фальков особо отметил, что в «Год науки» дан старт большому, значимому проекту: «СКИФ – это установка класса «Большая наука». Такие установки делаются в международной кооперации. Спроектировать и построить такие установки могут всего несколько стран в мире, имеющие серьезные научные школы». 

Новости СМИ2 Яндекс.Новости Яндекс.Дзен

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *