Что ждет гаражные СТО в Новосибирске – эксперты

Что ждет гаражные СТО в Новосибирске - эксперты  фотоархив VN.RU Структура  рынка автосервиса в крупных городах продолжает меняться. Растут сетевые СТО, доля гаражных станций техобслуживания сокращается. Есть ли ресурс для выживания у гаражных СТО в Новосибирске? На этот вопрос ответили эксперты конференции «Автосервис – 2021. Сервис, запчасти, оборудование».

По данным «Автостат», в 2021 году на рынке автосервиса в России доля крупных дилеров составила более 15%, независимые СТО заняли 32,4%, а остальной рынок принадлежит частникам. То есть, несмотря на большую долю кустарных гаражных производств, рынок перестраивается в сторону стандартизированных сетей. Это связано с внедрением новых услуг, повышением качества и технологичности процессов. Однако это не значит, что гаражные СТО исчезнут, их будущее – специализация. Об этом говорил эксперты рынка на конференции«Автосервис – 2021», организованной агентством «Автостат». 

«Независимые игроки одиночные – у них, как и несколько лет назад, будущее – специализация. Мы, как сеть ТО, занимаемся ремонтами, мелко-срочными работами, но мы не занимаемся узкоспециализированными работами. Это конек независимых сервисов. Поэтому они, конечно, будут существовать на рынке. И гаражи никуда не денутся. Это всегда было, есть и будет. Просто если говорить про наш рост – от кого мы «откусим» кусочек – мы откусим от дилеров и одиночных независимых игроков. Гаражи – скорее, сохранятся. Особенно последний год показал, что саморемонты и обслуживание частными мастерами даже чуть-чуть «подросли» – к этому подталкивает экономическая ситуация в стране», –  сказал руководитель сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

Он уточнил, что, в России ни один формат СТО не исчезнет, однако между ними будет происходить перераспределение.

«В последние годы растут сетевые сервисы. За последние пять лет они выросли в 3 раза. И я считаю, этот тренд продолжится», – пояснил Данил Соловьев.

Генеральный директор ГК WinAuto Андрей Романов считает, что даже несмотря на усложнение бизнеса «гаражники» останутся.

«Уже сейчас есть тенденция, и есть идея создавать мини-СТО, чтобы механики сами на себя работали. Ведь по большому счету, нет проблемы и с электрической «начинкой» – есть проблема с программным обеспечением, связанная с ограничениями автопроизводителей на нашем рынке. Но эти ограничения также легко обходятся, как и все остальное. Так же, как и каталоги подбора запчастей. Это все на сером рынке есть и замечательно работает у многих СТО. Поэтому я не вижу здесь проблем», – сказал Андрей Романов.

Новости СМИ2

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *