Денис Иванов рассказал о разнице ведения бизнеса в Москве и Новосибирске

По мнению извстного ресторатора из Новосибирска Дениса Иванова, в Сибири на ресторанный бизнес негативно влияет отсутствие событийности и низкая платежеспособность клиентов

Денис Иванов рассказал о разнице ведения бизнеса в Москве и Новосибирске

Денис Иванов

(Фото: denisivanov.ru)

В интервью Forbes Иванов заявил, что между бизнесом в Новосибирске и Москве есть два важных отличия. Во-первых, в столице России ресторанный бизнес создавался экспатами и продолжает на них держаться. Во вторых, в Новосибирске отсутствует транзитный поток. «…через Новосибирск только пролетают, редко когда задерживаются в городе. Да и качество туристов совсем другое — никто не останавливается в Four Seasons или Ritz Carlton. Несмотря на развитие инфраструктуры, туризм в Новосибирске фактически отсутствует», — отметил ресторатор.

Денис Иванов — авторитетный ресторатор, основатель самое большой и известной сети ресторанов «Рестораны Дениса Иванова». В сеть входят такие заведения, как «СибирьСибирь», [KU: ], изакая-бар Жан Хуан Лу, рестораны Т.Б.К. Лонж, SALT, сеть пивных ресторанов BEERMAN, сеть «Чашка кофе» и другие заведения.

По мнению Иванова, самое главное отличие заключается в публике. «В нашем московском филиале «СибирьСибирь» за один вечер можно увидеть клиентов из российского списка Forbes, — привел пример собеседник издания. — Еще в Москве очень много богатых диаспор, чем не может похвастать мой родной город, как и наличием консульств, посольств и штаб-квартир крупных корпораций. В Новосибирске нет, как таковой, событийности — никто ничего не отмечает и не празднует. Все это выливается в определенный порядок оборотов, отличный от московского».

Рассказывая о том, почему было решено продолжать вести бизнес именно в Москве, Иванов сделал акцент на экономике.​ «Падающая платежеспособность новосибирцев при таких же затратах на реализацию проекта, как в Москве. Например, в Москве в театрах пьют шампанское. Когда мы занимались новосибирскими театральными буфетами, шанс продать бутылку шампанского, даже самого дешевого, равнялся нулю. В Новосибирске слова «шампанское» и «просекко» для большинства означают одно и то же. В ресторане нет смысла держать сомелье — клиенты пьют только самое дешевое», — объяснил ресторатор.

На вопрос, сложно ли региональному ресторатору пробиться на столичный рынок, Иванов отметил, что предпринимателю необходимо обладать определенными компетенциями, полезными связями, опытом и удачливостью. «Я привык, что в Новосибирске все за мной бегают, имею в виду, прежде всего, арендодателей. В Москве все жестче — надо уметь «показывать зубы».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *