Добраться до школы живым

Добраться до школы живым На заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию главным вопросом стала безопасность школьников.Фото: Андрей Заржецкий В большом городе опасности поджидают несовершеннолетних буквально за каждым углом: дети могут попасть в ДТП на подходе к своему дому просто потому, что на переходе нет светофора или вдоль дороги отсутствует тротуар, и приходится ходить по обочине.

Постоянная комиссия Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию разбиралась в проблеме детского травматизма на дорогах. Начальник отдела контроля организации питания и ресурсного обеспечения департамента образования мэрии Новосибирска Роман Попов заверил депутатов, что профилактикой детского травматизма в мегаполисе активно занимаются: например, разработан единый календарь по пропаганде безопасности дорожного движения, и специалисты ходят в школы, рассказывают, как правильно переходить улицу, а родителям в соцсетях рассылаются памятки. Практические занятия проходят в детском городке по расписанию, в городе создано 87 отрядов «Юный инспектор», регулярно проводятся семинары, всеобучи, творческие конкурсы на знание ПДД. Добраться до школы живым 18.11.2021 Может ли мегаполис жить без дефицита?

Но даже зная теорию, дети могут зазеваться и попасть в ДТП прямо возле школы. Как сообщил начальник отдела организации дорожного движения управления автомобильных дорог мэрии Валерий Гареев, более чем у половины из 504 новосибирских школьных и дошкольных учреждений выходы из зданий расположены в непосредственной близости к проезжей части и не обустроены соответствующим образом. Между тем существует четкий стандарт, как должен выглядеть безопасный переход рядом со школой. Ситуацию намерены исправить: до конца года запланировано на выходе из 164 школ и детсадов установить дорожные знаки, светофоры и лежачие полицейские. В следующем году приведут к норме остальные переходы.

Депутаты, однако, заметили, что качество обустройства их не устраивает. Так, рядом со школой № 51 новый тротуар местами уже провалился, а на металлическом ограждении есть опасные зазубрины, о которые дети ранят руки. Возле школы № 180, детсада № 60 для детей с ОВЗ вообще нет ни тротуаров, ни освещения. Опасна порой и дорога к дому. Депутат Игорь Атякшев привел примеры:

— В микрорайоне Родники многие дети переходят дорогу на улице Свечникова с шестиполосным движением, а светофора на переходе нет. Школу № 218 открыли еще в прошлом году, но там также до сих пор нет ни светофора, ни тротуара, ни освещения, а рядом — автотрасса с большим движением. Необходимо заранее закладывать деньги в бюджет на обустройство школьных маршрутов к новым объектам.

Заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Николай Тямин добавил, что нередко дорога к школе проходит через гаражи, где асоциальные личности делают наркотические закладки.

Комиссия рассмотрела еще один важный вопрос, который касался обеспечения условий для развития школьного спорта в мегаполисе. Заместитель директора МУП дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт современного образования» Юлия Легостаева сообщила, что в этом году в девяти школах отремонтированы спортзалы, запланировано в 2022 году в трех школах построить стадионы, хоккейные коробки в школе № 69 и в детском оздоровительном центре «Исток», бассейн в школе № 97. К слову, в спортцентрах Новосибирска занимаются более 35 тысяч детей. Спортклубы есть в 75 процентах школ, к 2024 году они появится везде.

Но есть и проблемы: депутаты отметили, что спортивные площадки во многих образовательных учреждениях не используются: зимой завалены снегом. Необходимо решить вопрос их содержания.

Председатель комиссии по социальной политике и образованию Совета депутатов города Новосибирска Игорь Титаренко резюмировал:

— Принято принципиальное решение увеличить бюджет в 2022 году с 50 миллионов до 60 миллионов рублей с учетом создания безопасных маршрутов школьников от дома до учебного учреждения. Будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители департаментов и ведомств, отвечающие за организацию и составление безопасных маршрутов. Будут разработаны критерии маршрута. Нужно убрать нестационарные объекты вблизи школ — гаражи, ларьки, по этому поводу от родителей поступает много жалоб. За каждой школой закреплена определенная территория с жилыми домами, в этой локации и определяется маршрут. 

Новости СМИ2

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *