20.11.2019
Татьяна Решке, "Советская Сибирь"
Жильцы дома на улице Ленина поддерживали контакт с подрядной организацией до конца капремонта. Фото Алексея Танюшина.
Расторжение договоров с нерадивыми подрядчиками, повторные торги — все это процедуры вынужденные, но, увы, долгие и непростые. Они тормозят капремонт, добавляя неудобств жителям многоквартирников. Как избежать неприятных сюрпризов и усилить контроль за исполнением работ? Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» № 47 от 20 ноября 2019 года.
Эксперты советуют собственникам принимать в процессе деятельное участие. Удачные примеры есть.
Не просто наблюдатели, а участники
Ремонт дома № 53 на улице Ленина в Новосибирске, построенного в 1935 году, начали год назад и закончили этой осенью. В рамках региональной программы здесь были приведены в порядок коммуникации, подвал и фасад.
При этом собственники принимали живое, заинтересованное участие в процессе — проговаривали подрядной организации свои требования и пожелания, вносили корректировки в проект. Владимир Тиньков, старший по дому, рассказал, что в проекте, например, был предусмотрен другой цвет фасада — не такой светлый, как сейчас, а зеленый. Этот вариант собственников не устроил. Они провели собрания, рассмотрели несколько вариантов и наконец выбрали подходящий цвет.
Фото Алексея Танюшина.
Подрядная организация, которая работала на фасаде, занимается капремонтами уже не первый год. Василий Угрин, руководитель ООО «Сибстройкапитал», уверяет, что серьезных проблем с домом не возникало, но особенности были. В частности, компания решила применить нетрадиционную технологию нанесения декоративной штукатурки.