Два плюса в «споре» с Китаем

Два плюса в «споре» с Китаем
Фото Олег БОГДАНОВ

Барнаульская ГК «МАДОТЕКСТИЛЬ», которая приобрела в Москве оптово-производственную компанию «МАДО», продолжает расширять производство. Количество швейных машин выросло с 8 до 70.

На предприятии трудится около 30 человек. О работе компании, проблемах и планах на будущее рассказывает коммерческий директор «МАДОТЕКСТИЛЯ» Андрей Хорев.

Дивиденды и проблемы

– Андрей Юрьевич, ваша компания купила производство в Москве, чтобы затем перебазировать его в Барнаул. Случай достаточно редкий, и у людей несведущих такой шаг может вызвать удивление. Зачем вам это было нужно, какие дивиденды принесло и какие проблемы создало?

– Это производство приобреталось вместе с уже существующей у него клиентской базой,  в этом и был его главный плюс. Наша компания изначально занималась торговой деятельностью, мы открывали розничные магазины, которые сегодня работают, затем занялись оптовой продажей текстиля и вот уже после этого производством. Это нормальный ход эволюции. Компания развивается, у нее есть каналы сбыта, скажем, такие, как у нас, и под этот сбыт уже создается производство. На сегодня свыше 50% продаваемой нами продукции – собственного изготовления.

Решение создать в Барнауле свое производство было обосновано еще и тем, что мы надеялись здесь найти хороших специалистов – швей для работы на нем, поскольку в нашем городе эта профессия еще не так давно была достаточно престижной. Стоит только сказать, что было два комбината для обучения женщин такому мастерству – ХБК, меланжевый комбинат. И действительно четыре года назад нам удалось набрать людей для работы в швейном цехе, гораздо сложнее оказалось закупить необходимое оборудование – те самые профессиональные швейные машинки. Сейчас же ситуация выглядит с точностью до наоборот.

– А именно?

– Зайдите в Интернет, и вы найдете множество объявлений о продаже швейных машин, причем по бросовым ценам, а вот профессия швеи, как, впрочем, и большинство рабочих профессий, стала сегодня совсем непрестижной и привлечь на производство людей даже по нашим меркам приличной зарплатой очень трудно. Сегодня в Барнауле имеется одно-единственное училище, которое выпускает в год 25 специалистов швейного производства, но далеко не все из этих девушек идут затем работать швеями. Поэтому абсолютное большинство женщин, работающих по этой профессии у нас в Алтайском крае, – это люди, образно говоря, старой закалки. Мы принимали девушек после обучения, платили им сразу же достаточно приличную зарплату, прикрепляли их к шефам-наставникам. И с первых дней работы они сидели с айфоновскими наушниками за швейной машинкой, да еще и при приеме на работу первым делом спрашивали не о том, в чем она заключается, а сколько они будут получать. Не зарабатывать, а именно получать, чтобы иметь возможность выплачивать кредит за тот же айфон и прочие вещи. Проходило месяц-полтора – и они от нас уходили. Профессия продавца привлекает их гораздо больше. Все это последствия той неофициальной пропаганды, которая в 90-х, а затем начале 2000 годов напрочь убила престиж рабочей профессии.

Неравные силы

Но главная проблема для нас все же не в этом, а в Китае, продукция которого становится сегодня не просто дешевой по сравнению с нашей, но и качественной. Ни для кого не секрет, что за последние три года покупательная способность населения упала. На первый план вышла цена при приемлемом качестве, и в этом сегменте для наших небольших предприятий конкуренция с Китаем просто невозможна. Развивается интернет-торговля, где покупатель напрямую заказывает товар из Поднебесной и при этом не платит никаких ввозных пошлин. Китайские предприятия сейчас очень хорошо оснащены оборудованием, зачастую произведенным в собственной стране, но самое главное – они отшивают крупные заказы, поступающие к ним со всего мира, и крупными партиями от 10 000 штук.

Это позволяет запустить в один поток по 100 – 200 человек в бригаде, где каждая швея выполняет одну операцию, что сильно удешевляет производство, начиная от кроя и заканчивая конечной упаковкой и экономией на постоянных затратах. Думаю, не ошибусь, если скажу, что девять из десяти товаров на наших прилавках сшиты в Китае. А по тем данным, которые мне попадались в Интернете, производство женской одежды в России сильно сокращается.

– Как спасаетесь?

  – Качество, индивидуальный подход. Есть, к примеру, целевая группа «женщины с большими размерами». Шьем для них, наши менеджеры работают здесь непосредственно с магазинами по продаже текстиля. Вывозят туда наш товар, чтобы его мог пощупать руками. Это наше психологическое преимущество перед дистанционной продажей по Интернету, когда человек, заказывая вещь, ее не видит. Еще один плюс перед Китаем состоит в том, что магазины приобретают нашу продукцию с рассрочкой платежа, фактически у нас кредитуясь. Кроме того, мы работаем с тканями сложными в производстве, нестандартными, капризными материалами – бамбуковыми полотнами, вискозной махрой. Они скользкие, работа с ними требует кропотливости, но мы в отличие от многих за нее беремся, другого выхода нет.

Благодаря господдержке

– В какой степени помогла работе вашего предприятия господдержка?

– Мы занимались кредитованием своей деятельности с 2008 года, но с декабря 2014 года банки полностью прекратили кредитовать предприятия под товары в обороте и под залог оборудования. Сегодня просто невозможно взять кредит без твердого залога. И если бы не Алтайский гарантийный фонд, то мы бы, наверное, вообще его не получили. Это было нереально. Но благодаря кредитно-гарантийной поддержке Алтайского фонда МСП мы смогли в прошлом и нынешнем годах привлечь на пополнение оборотных средств кредитные ресурсы в размере 9,4 миллиона рублей. Закупили на эти деньги несколько качественных швейных автоматов плюс пусть и не новый, но достаточно дорогой, а главное, очень хороший немецкий раскроечный ленточный нож,  который позволяет делать точный крой и в итоге отшивать по-настоящему качественную продукцию.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *