Где зимуют речные навигационные буи

18.10.2019

Анатолий Харитонов, ОТС

Один красный буй весит больше 200 килограммов. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает – навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.

Два путейский теплохода – «Гряда» и «Вяхирь» – работают вместе от Бугринского моста выше по течению. Первое судно выполняет функцию челнока (ездит за буями), второе служит базой. Стоит неподвижно, упирая специальные балки – так называемые заколы – в дно. Убрав навигационные знаки на одном участке, идут на другой – в сторону плотины ГЭС.

Это тяжелая работа. Например, только один красный буй весит больше 200 килограммов. Плюс, 150 – это груз, бетонный блок или якорь, который удерживает плавучий навигационный знак на реке. Команда все время на холоде, на пронизывающем ветру. Хорошо, что у людей есть возможность погреться. Например, в теплой рулевой рубке или на кухне, где заботливый судовой повар Ирина напоит чаем, накормит. Она печет пирожки с ливером и сосисками в сыре. У команды много работы. Например, надо убрать 26 буев и отвезти в Затон.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *