Как передвижным циркам удается остаться в прибыли

Как передвижным циркам удается остаться в прибыли

Каждый месяц в столицу края приезжает по два, а то и по три передвижных цирка. Как при такой конкуренции они остаются в прибыли? Этим вопросом задался наш корреспондент, побывав на нескольких летне-осенних представлениях.

Цирк на сцене

Одно из выступлений проходило в начале сентября в ДК моторщиков. Свое мастерство демонстрировали артисты цирка «Амадеус». Зал забит под завязку первоклассниками, директор цирка Илья Казанцев доволен.

По его словам, многое в успешности кассовых сборов играют администраторы, которые первыми приезжают в город. Две недели они работают со школами и детсадами.

– Цирк шапито нам не враг, – отвечает руководитель цирка на наш вопрос о конкурентах, работающих на барнаульской площадке одновременно с его цирком, – цены на представление у нас ниже, при этом программа качественная. Мы стараемся сделать все, чтобы публика не разочаровалась и в следующем году пришла на наше представление. Именно поэтому Илья Казанцев приглашает на гастроли только хорошо знакомых артистов с проверенными на публике номерами.

Так как цирк – это всегда волшебство и оно не должно повторяться дважды,  директор думает о перспективе, хочет попробовать в следующей программе сделать представление на стыке с театром. При этом он не забывает посещать различные фестивали и конкурсы профмастерства. Например, довольно популярны сейчас чемпионаты мира по жонглированию и езде на мотоцикле, где происходит обмен опытом между коллегами.

Затраты у директора на организацию гастролей не сказать чтобы огромные, но все же есть. Нужно оплатить автобус для артистов, гостиничные номера для проживания, печать рекламных афиш. Кроме того, предусмотреть и риски циркового бизнеса, которые не всегда предугадаешь.

– В январе приехали выступать в Мурманскую область, а там карантин, запрещены все культурно-массовые мероприятия. Остались без заработка, – поясняет он. – Есть сложности и с кадрами, бывали случаи, когда администраторы нарушали контракт и уезжали с выплаченными им деньгами.

За 25 лет работы в цирке Илья Казанцев встречал всякое в своей отрасли.

– В советское время все цирки курсировали по стране под руководством Союзгосцирка. Это было похоже на одну большую карусель. Мы месяцами катались с областными филармониями по городам. 90-е пережили. Помню, как за выступление брали продуктами, мешками с сахаром, а потом как-то реализовывали, выкручивались. Сейчас сами все организовываем, договариваемся, но это не значит, что стало хуже. И сейчас, и тогда заработать можно, просто страна уже другая.

Шапито

Уже который год подряд к нам на Алтай приезжает Международный цирк Демидовых. В этом году в Барнауле они расположили шатер рядом с ТЦ «Арена». Трехчасовое представление больше похоже на шоу со спецэффектами вроде ходьбы по металлическим конструкциям под куполом вслепую, выступлениями мотоциклистов в железном шаре, музыкой в стиле рок.

По словам Натальи, администратора цирка Демидовых, чтобы сделать качественное шоу, с собой в каждый город они везут оборудование в 17 фургонах. А еще нужно содержать труппу из 50 артистов.

Целевая аудитория для рекламы та же, что и у «цирка на сцене», – детские сады и школы. Только администраторы работают с потенциальными клиентами целый месяц.

Учитывая высокие затраты на представление, цена на билет выше, чем в маленьких передвижных цирках: от 600 рублей. В определенных городах она возрастает или уменьшается в зависимости от покупательной способности публики. Иногда наполняемость зала не такая, как хотелось бы, приходится брать количеством выступлений.

– Аншлаги зависят от многих факторов, в частности от того, как отработали коллеги по цеху – другие цирки, побывавшие в городе незадолго до нас. Бывают халтурные программы, после которых зрители негатив и недоверие к качеству представления распространяются на все цирки, – говорит администратор.

Высокая конкурентная среда заставляет цирки, маленькие и солидные, развиваться, штудировать Интернет, участвовать в профессио-нальных фестивалях, чтобы не отстать от коллег. И все же в главном они ориентируются на возможности своих артистов, благодаря которым и рождается то самое волшебство на сцене, за которое цирк любят и взрослые, и дети.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *