Как принимали бюджеты Каменского района и Камня-на-Оби

Как принимали бюджеты Каменского района и Камня-на-Оби

Оба каменских депкорпуса в конце минувшего года утвердили бюджеты на 2019 год и обновили уставы своих муниципальных образований. По традиции без сюрпризов не обошлось.

А выгодны ли школы?

Каменское районное Собрание депутатов рассмотрело бюджет Каменского района. Этот финансовый документ является консолидированным для 13 сельских и одного городского поселений, входящих в состав района, от него пляшут остальные «кошельки» муниципального образования.

В пояснительном выступлении председатель районного комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Ирина Сукманова проинформировала районный депкорпус: планируется получить доходов в будущем году 6 млн 977 тыс. 900 руб. Из них собственных – 233 млн 359 тыс. руб., львиную долю из которых традиционно составит НДФЛ – 75,6%. Более 387 миллионов планово придет в район из других бюджетов, в основном из краевого. Расходы, по прогнозам, составят 644 млн 277 тыс. руб. Порядка 210 млн район потратит на зарплату, около 56 млн – на ЖКХ. В целом бюджет в расходной части остается социально направленным (89% всех расходов года). Больше всех получит средств из муниципального бюджета образование (более 71%). Дефицит бюджета Каменского района составит порядка 23 млн рублей.

Сразу после доклада главного финансиста района депкорпус почти в ультимативной форме «выкатил» протокол разногласий: для принятия решения по бюджету депутаты потребовали сократить вполовину средства по ряду расходов. Под депутатское секвестирование попали все казенные учреждения: девять школ, все органы местного самоуправления. Пострадала программа развития спорта. Депутаты урезали содержание систем ГЛОНАСС, тревожных кнопок, услуг вневедомственной охраны, систем видеонаблюдения, обслуживание тепло- и водосчетчиков, компьютерных программ. Справедливости ради этим решением депутаты сократили и свои расходы аж на 39 тысяч рублей из 704 300 рублей, заложенных в бюджете на деятельность КРСД. Аргумент: нужны деньги на ремонт дорог. Туда и решено перевести более 18 млн казенных денег.

Ирина Сукманова попыталась образумить доброжелателей тем, что району и так катастрофически не хватает средств. Она рассказала, что район оптимизирует расходы в части своего аппарата. С 2015 года, с момента объединения города и района, штат администрации был сокращен на 62 единицы. В целях экономии средств было сокращено количество школ и детских садов, а также учреждений культуры и дополнительного образования, имеющих статус юридических лиц, что уменьшает расходы на управленческий аппарат.

– Но есть же предел предельного, – выразила свою позицию финансист. – Если вы вполовину сократите расходы по данной статье, то первый квартал мы подвозим учеников в школы и ставим автобусы на прикол, сворачиваем образовательный процесс в сельских школах. Только на заправку школьных автобусов надо 300 тысяч рублей ежемесячно. А еще ремонт, запчасти. Есть и другие расходы. Вы спросите у директоров школ, им хватает того, что мы им выделяем, прежде чем сокращать имеющееся вдвое?!

– Сытый голодного не разумеет, – обратилась к коллегам-депутатам народный избранник того же представительного органа Елена Зозуля, директор Октябрьской средней школы. – У меня технички сегодня несут в школу из дома половые тряпки, родители – моющие средства в школьную столовую, потому что уже не осталось денег. Гараж отключен от электроэнергии за долги. Водители сами бесплатно ремонтируют автобусы, хотя мы должны это делать в специализированной организации. И это по всем школам так, вы поузнавайте!

За кого радеют депутаты?

В свою очередь группа депутатов под руководством председателя КРСД Виктора Кашицина выдвинула аргумент, что администрация и финкомитет недостаточно открыты, не «разжевали» детально каждую цифру и народным избранникам непонятно, сколько и на что будет потрачено. Ситуация накалялась, и принятие бюджета без удовлетворения депутатского протокола вставало под сомнение. Слово взял присутствовавший на сессии Александр Теплов, консультант Департамента администрации губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики. Кстати, присутствие на всех заседаниях каменских городских и районных депкорпусов представителей краевых властей в последнее время стало уже рабочим ввиду политических и экономических особенностей этой территории.

После всех эмоциональных выступлений депутаты взяли перерыв для принятия решения. Итог – бюджет принять, но половину денег (18 млн руб.) у казенных учреждений забрать и перенаправить в дорожный фонд.

Ничего личного?

Не менее эпатажно принимался и устав Каменского района. Этот важный документ, регламентирующий жизнь всего муниципалитета, депутаты бойкотируют уже около года. Необходимость его принятия в новой редакции назрела в связи с тем, что многие его положения устарели и утратили актуальность после объединения города с районом, после определенных структурных изменений, многочисленных поправок в федеральном законодательстве.

Только с третьего раза председатель Каменского районного Собрания проголосовал за устав в новой редакции.

Долгов – два бюджета

Через час после окончания работы районного Собрания на свое заседание собрались депутаты Каменского городского совета. На повестке также было два главных вопроса: бюджет-2019 и устав (поправки в уже существующий).

Особых прений здесь не было. Горожане ждали, примут ли их районные коллеги консолидированный бюджет, чтобы был смысл говорить о городской казне. Ирина Сукманова проинформировала горсовет, что доходная часть городского бюджета планово составит 76 млн 673 тыс. 300 руб. (собственных – чуть более 68 млн руб.). Расходов же предполагается 67 млн 373 тыс. 300 руб. Профицит – 9 млн 300 тыс. руб. Но тут же пояснила, что превышение доходов над расходами не от «жирка», а от огромных долговых обязательств. Кредиторская задолженность города с учетом прошлых лет – около 150 млн рублей (два годовых бюджета города), да плюс платежи и проценты по многочисленным муниципальным кредитам, погашение долгов перед краем за резервный уголь (115 млн рублей уже с процентами). Плановым профицитом город обеспечивает себе возможность обязательных долговых платежей.

Тем не менее, несмотря на скудность казны, удалось заложить на содержание и ремонт городских дорог два с половиной миллиона рублей плюсом к семи миллионам из районного и краевого дорожных фондов. Увеличилось финансирование сфер культуры и спорта, заложены средства на благоустройство и капремонт жилого фонда, а также на программу обеспечения жильем врачей.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *