Как проблемы оператора «Натали турс» отразилось на новосибирских туристах

Руководство туроператора «Натали Турс» объявило об аннулировании всех оплаченных путевок. В числе тех, кто столкнулся с проблемами в работе туроператора, оказались и новосибирцы

Как проблемы оператора «Натали турс» отразилось на новосибирских туристах

Фото: tourprom.ru

Накануне, 4 июля, президент «Натали Турс» Владимир Воробьев сообщил, что компания аннулировала все путевки до 30 сентября. На прошлой неделе компания приостановила чартерные программы на курорты Испании, Италии, Греции и Турции. До этого клиенты компании жаловались на трудности с заселением в отели на о. Хайнань (Китай) и в турецкие гостиницы.

По словам Воробьева, партнеры компании отказались работать с туроператором из-за долгов. По данным Ростуризма, на момент заявления об аннулировании туров на курортах находилось около 3,5 российских клиентов «Натали Турс».

Как рассказала РБК Новосибирск исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Светлана Фоменко, в Новосибирске на текущий момент представительств туроператора нет.

«Натали Турс» занимает небольшой объем рынка. В этом сезоне в Новосибирске не заявлено массовых чартерных программ. Но у нас есть туристы, которые приобрели туры с перелетом через Москву», — рассказала Фоменко.

Количество новосибирских туристов сейчас уточняется. Сама Фоменко говорит, что их небольшое число. С ними сейчас работают представители турагентств, разрабатывая дальнейший алгоритм действий.

«Если авиаперелет оплачен, то турист может воспользоваться выписанным билетом. У многих регулярная перевозка оплачена», — рассказала Фоменко.

Фоменко отметила, что сейчас также решается возможность возврата денег, потраченных на путевки, или переноса путевки на следующий сезон. Она добавила, что на урегулирования каждой заявки потребуется некоторое время.

Компенсация

В Ассоциации туроператоров сообщили, что аннулирование туров стороной туроператора является страховым случаем. «Однако необходимо учитывать, что нельзя говорить о том, что туроператор не выполнил свои обязательства до тех пор, пока не наступила дата начала тура», — сообщила глава правовой службы Ассоциации Надежда Ефремова.

Представители страховой компании «Ингосстрах», являющейся гарантом «Натали Турс» заявили, что готовы исполнить все обязательства, но в том случае, если туроператор официально заявит о прекращении своей работы.

Однако Воробьев уверяет, что с октября текущего года компания возобновит работу, поэтому ни в Ростуризм, ни в ассоциацию «Турпомощь», которая помогает клиентам разорившихся туроператоров, представители «Натали Турс» не обращались. Также Воробьев отмечает, что компания готова компенсировать испорченный отдых своих клиентов.

«Натали Турс» была основана в 1992 году. Компания неоднократно отмечалась наградами: от РБК (2003), портала Travel.Ru (2008, 2009, 2010); в 2005 году получила награду «За надежность и стабильность в работе» Федерального агентства по туризму. В 2014 году оборот компании составил $850 млн, а ежегодное число клиентов составило 750 тыс. человек. Компания работает в 120 городах России, Казахстана, Белоруссии и Украины по франшизе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *