Как прокуратура помогает жителям Алтайского края

Как прокуратура помогает жителям Алтайского края

Тысячи обращений от населения ежегодно рассматривают прокуроры. Люди идут за помощью в поисках законности и справедливости в это ведомство. Об этом мы беседуем с помощником прокурора Алтайского края по рассмотрению писем и обращений граждан Татьяной Братоненко.

– Татьяна Викторовна,  обращений в прокуратуру год от года меньше не становится. Что больше всего сейчас, судя по содержанию писем, беспокоит население?

– Подавляющее большинство жалоб касается ежедневных бед, проблем наших людей. Очень много вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, есть обращения по поводу исполнения трудового законодательства, социальных выплат, исполнения природоохранного законодательства и еще многие другие.

Но сегодня мы не только принимаем здесь тех, кто идет к нам по собственной инициативе. Генпрокуратура нас ориентирует как можно больше встречаться с людьми. Понять, в чем конкретные беды людей и в чем они нуждаются в общем.

Поэтому мы регулярно выезжаем в разные районы края. Работа ведется в режиме мобильной приемной. В 2018 году было много таких выездов. Как правило, в течение недели мы проверяем, как в районе рассматриваются и разрешаются обращения людей, какие решения и насколько скоро принимаются. Также любой желающий может прийти на личный прием.

В прошлом году, например, мобильная приемная была открыта в Рубцовске, в Локтевском, Поспелихинском районах. Отдаленным районам уделяется особое внимание. Ведь важно приехать к тем, кому затруднительно самостоятельно добраться до Барнаула.

Вели мы приемы в домах престарелых и инвалидов. 304 человека обратилось только в течение месяца. Многим удалось помочь.

– Часто ли удается добиться конкретных результатов для тех, кто в этом нуждается?

– По статистике, положительно разрешается каждое пятое обращение. Есть хорошие результаты в работе по выплатам зарплат, которые работодатели задерживают. Нередко приходилось сталкиваться с ситуацией, когда только в ходе работы мобильной приемной выяснялось, что уже несколько месяцев на каком-то предприятии люди ждут, когда им выплатят деньги. Но при этом никуда не обращаются, долго терпят в надежде, что когда-нибудь с ними рассчитаются. А когда прокуратура приходит, проблемы разрешаются должным образом.

В одном из сел Солонешенского района, например, разбирались с невыплатой зарплаты на местном предприятии. Задолженность по зарплате там была свыше 1,5 миллиона рублей. Были внесены 7 исков в суд. Требования прокурора суд удовлетворил. Но смысл же не в том, чтобы получить судебную бумажку. Прокурор контролирует исполнение до реальной выплаты. Часто решение находится у нас на контроле до тех пор, пока люди получат окончательный расчет.

Такие примеры есть. А главное, что случаев, когда работодатель ставит своих подчиненных в рабское положение, все-таки становится меньше. Считаю, общую ситуацию по выплатам зарплат нам удается изменить к лучшему.

По нарушениям в сфере ЖКХ отстаивать права потребителей тоже приходится довольно часто. Например, в некоторых районах допускалось неправильное установление тарифов. Это было очень актуально в ходе нашего приема в Локтевском районе в ноябре прошлого года. Много людей обратили наше внимание на то, что тарифы за электроэнергию по некоторым направлениям явно завышены. Был непрозрачен механизм начисления. Получалось, что плата за общедомовые нужды превышала в некоторых случаях даже то, что люди потребляли в своей квартире. Прокуроры внесли представление. Вопрос пока еще решается. Он будет оставаться на нашем контроле, пока ситуация не изменится.

Много ситуаций, когда удается помочь каким-то гражданам реально.

Вот один из свежих примеров. В Панкрушихинском районе мы защитили права 32 семей, воспитывающих приемных детей. Началось все с того, что в прокуратуру обратилась местная жительница, взявшая под опеку девочку еще в 2010 году. Рассказала, что получает опекунское пособие, но иногда почему-то по заниженному коэффициенту. В ходе проверки доводы женщины подтвердились. Также выяснилось, что такие нарушения допускались и в отношении других семей с приемными детьми. Прокурор района обратился в суд с иском в их интересах. Теперь недоплаченные деньги они получили.

Мы можем обратиться с иском в интересах пенсионеров, инвалидов, других незащищенных категорий населения. И потом контролировать это исполнение.

– Нередко люди приходят с негативными эмоциями. Как удается сохранять психологическое равновесие?

– Да, есть такое. Люди приходят иногда озлобленные, обиженные на весь мир. Но достаточно спокойно поговорить с ними, объяснить, как правильно, пошагово поступать. И лишнее эмоциональное напряжение снимается. Мне всегда хочется помочь человеку, но я никогда не обещаю 100-процентного результата. Говорю, что мы сделаем все, что от нас зависит, используя те средства и методы, которые предоставлены нам законом. Зато, когда удается добиться положительного результата, многие приходят и благодарят. И это очень радует.

– А как человек может обратиться в прокуратуру?

– На первом этаже в здании прокуратуры края на улице Партизанской, 71 в Барнауле, у нас всегда работает кабинет, куда можно прийти даже без записи. К прокурору края, руководителям отдела нужна запись. Руководители принимают людей, предварительно изучив их ситуацию. Также можно обращаться через электронную приемную на сайте прокуратуры края www.prok-altai.ru. 

Также ведется работа через Приемную Президента РФ в Алтайском крае (г. Барнаул, пр. Ленина, 59). В прошлом году через нее к нам поступило 50 жалоб. Каждого, кто к нам обращается, мы не оставляем без внимания. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *