Когда не помогают лекарства

Когда не помогают лекарства

В очереди на прохождение курса лечения в Краевом лечебно-реабилитационном центре озеро Яровое стоят сотни людей из разных городов и районов нашего края.

История краевого грязелечения в Яровом началась в победном 1945 году в наскоро отремонтированном старом бараке. Первый инициатор грязелечения Зинаида Масальская приняла тогда первого пациента – молодого рабочего Решечко, страдающего хроническим остеомиелитом пяточной кости с язвой и свищем на пятке. Медикаментозные средства были неэффективными, а вот применение рапных ванн и грязевых аппликаций заживлению язвы помогло. С тех пор в яровской грязелечебнице, именуемой сначала краевой физиотерапевтической больницей, а ныне известной как Краевой лечебно-реабилитационный центр озеро Яровое, прошли лечение многие тысячи человек. О том, как это учреждение работает сегодня, чем может помочь и активно помогает многим жителям края, других регионов России и даже зарубежья, рассказывает главврач Галина Васильева.

– В последние годы в летнее время город Яровое приобретает негласный статус города-курорта и к берегам озера Ярового, чтобы отдохнуть и подлечиться, устремляются десятки тысяч человек. В вашем учреждении, Галина Николаевна, режим работы летом тоже меняется?

– У нас он круглогодичный, как зимой, так и летом, но все же в теплое время года работа учреждения становится более интенсивной, потому что летом к нам дополнительно приезжают люди, желающие пролечиться за свой счет, и потому количество пациентов в центре увеличивается. Весь остальной период больные прибывают к нам по заявкам, поданным из районов и городов края, и их лечение осуществляется за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Потому количество людей, проходящих у нас реабилитацию и лечение, всегда стабильно, тем более что сейчас мы поставлены в рамки государственного задания. Так, в 2018 году по государственному заданию пролечено 1800 человек, что, конечно, не совсем рационально.

– Почему?

– Потому что мы можем обслуживать большее количество пациентов. Сейчас у нас за счет бюджета пролечивается в среднем в месяц 160 человек, а реально мы могли бы пролечить 200. Очередь-то к нам на лечение огромная, желающих поправить здоровье – более пяти человек на место.

– Какие болезни хотели бы люди у вас подлечить? Изменилась в последние годы структура заявок по заболеваниям, что-то превалирует?

– В первую очередь это проблемы периферической нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, последствия травм. В краевом центре высоких технологий сегодня занимаются эндопротезированием суставов и их замена осуществляется активно. После операции рекомендуется пройти реабилитацию. И такие пациенты, прежде всего из близлежащих районов, получают ее в нашем учреждении. Поступают пациенты после оперативного лечения позвоночных грыж, каких-то других травм позвоночника. Очень востребовано наше лечение теми, кто страдает кожными заболеваниями – псориазом, различными дерматитами. То, чего нельзя достигнуть с помощью медикаментов, больной получает при грязелечении, физиопроцедурах. Люди же явственно ощущают это на себе, отсюда и востребованность такого лечения.

В ближайшее время мы планируем всех наших врачей направить на специальные курсы по реабилитологии на базе нашего медицинского университета в Барнауле. Раньше такое требование не было обязательным, но сейчас реабилитации уделяется очень большое внимание и потому наши врачи должны иметь соответствующее удостоверение о прохождении курса повышения квалификации в этой сфере. Нужно сказать, что и сами люди стали более ответственно относиться к такому понятию, как реабилитация, и встают в очередь, чтобы пройти у нас курс лечения.

– Вы говорили о том, что есть пациенты, лечение которых оплачивается из Фонда медицинского страхования, и те, кто лечится за собственные деньги. А случаи, когда руководители предприятий платят за своих работников, проходящих у вас реабилитацию, бывают?

– Таких руководителей, прямо скажем, немного, но они все же есть. Это несколько фермеров из Табунского и Бурлинского районов. Мы с ними заключаем договоры, и они оплачивают пребывание у нас своих работников. Так, в прошлом году один из директоров хозяйств сразу 10 своих рабочих направил к нам на лечение.

– Проблема кадров у вас есть?

– Как без нее. Но по сравнению со многими другими медучреждениями мы находимся в достаточно выгодном положении. У нас текучки нет, и хотя средний возраст специалистов приближается к 50 годам, со временем найдется кем их заменить, но, к сожалению, в большинстве своем это будут тоже немолодые врачи. Дело в том, что в практическом здравоохранении работать все же тяжелее, чем у нас, и физически, и психологически. Тяжелые, на грани жизни и смерти больные, смертельные случаи – все это очень непросто переживать и работать в таких условиях. А у нас, к счастью, этого нет. И медработник,  отработав стаж в той же больнице, но не желающий уходить, сохранивший способность трудиться, и трудиться хорошо, идет к нам. Это ценные кадры. Краевая грязелечебница, как ее раньше называли, работает уже 55 лет. Естественно, были и какие-то упреки в наш адрес. Но коллектив учреждения всегда стремился делать свою работу качественно и с душой, чтобы у наших пациентов остались от пребывания здесь только положительные эмоции и, конечно же, улучшилось здоровье.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *