Многомилионная «медицинская» госзакупка приостановлена

УФАС по Новосибирской области приостановило крупную госзакупку в рамках информатизации здравоохранения в регионе. Подробности претензий антимонопольщиков пока неизвестны

Многомилионная «медицинская» госзакупка приостановлена

Фото: publishernews.ru

Речь идет о закупке на 145 млн руб. на внедрение и сопровождение модуля «Электронная очередь» системы здравоохранения региона. Как следует из информации на сайте госзакупок, неделю назад определение поставщика было завершено. Однако с 25 октября дальнейшие конкурсные процедуры остановлены до рассмотрения жалобы УФАС. В пресс-службе ведомства сообщили, что жалобу подала компания АО «РТ Лабс» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Управление контрактной системы».

АО «РТ Лабс» — дочерняя компания «Ростелекома», основными задачами которой является системная интеграция, полный цикл работ по инфраструктурным проектам для крупных бизнес- и госструктур, в числе которых компоненты электронного правительства, проекты по региональной информатизации и информатизации здравоохранения.

Новая регистратура

Внедрением медицинской информационной системы (МИС) в Новосибирской области занимается группа компаний «БАРС ГРУП» из Казани. Процесс длится уже 5 лет.

Только в текущем году с казанскими компаниями АО «БАРС ГРУП» и ООО «Барс-Спо» министерства и учреждения Новосибирской области заключили контрактов на услуги по доработке, внедрению и техсопровождению модулей МИС более чем на 130 млн руб.

Приоритетный проект этого года — электронные регистратура и очередь. В регионе существовала своя система интернет-записи к врачу, портал zdravnsk.ru, который внезапно перестал работать в этом году, что вызвало вопросы у жителей города.

С 2016 года появился портал reg.nso.ru, разработанный «БАРС ГРУП». На вопрос РБК Новосибирск, чем вызвана необходимость замены порталов, в областном правительстве ответили: «Проблемы с работой портала zdravnsk.ru возникли в апреле 2018 года из-за проблем с электропитанием в здании ГБУ НСО «Станция скорой медицинской помощи», что привело к выходу из строя части оборудования. Из-за этого была утеряна возможность восстановления записи на прием к врачу через портал zdravnsk.ru».

Сергей Дорофеев, главврач поликлиники № 1, бывший депутат Госдумы от Новосибирской области пояснил: «Программа регистратуры была уже давно. И она работала очень неплохо. Теперь мы вынуждены переходить на аналогичный вариант в системе МИС «Барс», у которой, по сути, должна быть такая же электронная регистратура. Прежняя городская электронная регистратура (ГЭР) решала чисто локальную задачу – запись на прием. Но она не решала глобальную задачу оптимизации. Информация с приема должна поступать к врачу. Потом все, что рассказал больной, должно попасть в электронную карту. А этого не было там в помине. Сейчас модуль регистратуры есть. Но он работает не очень хорошо. Нужно еще закупить оборудование, где-то с сетями разобраться. Людей выделить, которые объясняли бы, как это работает».

Претензии к «БАРС ГРУП»

В процессе внедрения МИС к заказчику и исполнителю работ возникает множество претензий. В 2015 году информатизацию здравоохранения в Новосибирской области проверила областная прокуратура. В ходе проверки специалисты прокуратуры выявили, что «Модули ЕГИСЗ (единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) работают со сбоями и недостатками. Это влечет увеличение времени приема пациентов, создает препятствия в нормальном функционировании лечебных учреждений». В результате проверки прокуратура вынесла представление первому замгубернатора области. В скором времени правительство области сообщило, что недоработки были устранены.

В конце сентября этого года траты средств на информатизацию здравоохранения заинтересовали Контрольно-счетную палату региона. Аудиторы сообщили, что проверка пройдет уже в этом году.

Взаимные претензии регулярно возникают между «БАРС ГРУП» и одним из заказчиков работ – Департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (ДИиРТТ). Только в текущем году «БАРС» несколько раз подавал в арбитражный суд на ДИиРТТ. Последний, в свою очередь, подает встречные иски на взыскание пени и неустойки.

«Мне бы очень хотелось, чтобы эта программа, МИС «Барс», заработала так, как она должна работать. Сейчас она, откровенно говоря, больше не помогает, а усложняет работу. — говорит Дорофеев, — Компьютер должен помогать человеку. А здесь его иногда хочется разбить или надеть кому-нибудь на голову. Я понимаю докторов, ведущих прием, когда перед тобой конкретный человек, а компьютер у тебя висит. Или та информация, которую ты два часа забивал, взяла и исчезла. И понять невозможно, куда исчезла. А информацию нужно было сдать обязательно. И человек остался до 10 часов вечера все это записывать заново. Вот что он должен сказать хорошего тому, кто это поставил? То есть, надо признать, что сейчас это далеко не законченный продукт».

В правительстве региона пояснили: «К региональному сегменту ЕГИСЗ НСО подключено более 18 тысяч автоматизированных рабочих мест в государственных медицинских организациях Новосибирской области. Как в любой сложной и масштабной информационной системе, в функционировании ЕГИСЗ НСО периодически возникают проблемы, тем не менее, возникающие проблемы не являются критическими для системы и позволяют работать в штатном режиме».

«Я считаю, что сейчас проблема в самой системе, — уверен Дорофеев. — Когда это все заработает — это будет самое большое счастье в нашей жизни. Мы столько натерпелись! Мы ее пять лет внедряем по маленьким кусочкам, представляете?».

В проекте контракта с победителем закупки на 145 млн руб. на выполнение работ отведен срок до 30 июня следующего года. Как будут потрачены эти деньги, зависит, в том числе, и от решения областного УФАС. Рассмотрение жалобы АО «РТ Лабс» назначено на 30 октября.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *