14 декабря 2019, 16:29
Студент НГТУ и его команда выиграли два гранта в сумме почти миллион рублей. Их проект «Умные ценники» может в скором времени заменить маркетологов и аналитиков
Электронные ценники в скором времени могут появиться на полках наших магазинов. Их преимущество в том, что они выполняют функцию маркетолога и сотрудника зала. А покупатель своевременно получает информацию о скидках.
Автор идеи ─ Георгий Зорин. Его разработка должна помочь в первую очередь малому бизнесу.
Разработка новосибирских студентов будет сама определять цену на товар. Прибор связан с базой данных: анализирует остатки на складе, сроки годности. Эти данные алгоритм сравнивает со спросом: при необходимости делает скидки, или напротив, повышает цену, если товар раскупают слишком быстро.
─ Наша аналитика позволяет заблаговременно рассчитать цены так, чтобы товар реализовался к концу срока годности с максимальной маржинальностью, ─ объясняет руководитель проекта Георгий Зорин.
Разработчики потратят грант на оснащение электронными ценниками небольшого магазина. Предприниматели согласились пойти на риск и полностью отдать ценообразование в ведение искусственного интеллекта. Если эксперимент пройдет успешно, новосибирские студенты готовы начать массовое производство приборов.