Негде высадить. Что ожидает привокзальную площадь в Барнауле

Негде высадить. Что ожидает привокзальную площадь в Барнауле

История Барнаульского автовокзала начинается с 1939 года. И с тех пор сложилось так, что привокзальная площадь стала удобным мультимодальным терминалом для тех, кто пользуется автомобильным, автобусным и железнодорожным транспортом. Но все может измениться в худшую сторону.

Здание ныне существующего автовокзала было построено в 1983 году. Конечно, по тем временам оно выглядело красиво и отвечало всем действующим требованиям комфортности и безопасности движения.

«Я хорошо помню, в каком состоянии в то время была привокзальная площадь, – говорит гендиректор ООО «Барнаульский автовокзал» Алексей Богданов. – Это была головная боль для городских властей: напротив железнодорожного вокзала – огромная неухоженная клумба, наполовину изломанные скамейки. На всех совещаниях говорили, что вокзал – это лицо города, но в то же время ничего не делалось, чтобы его привести в порядок».

В 2011 году после теракта в аэропорту Домодедово были внесены поправки в Закон «О транспортной безопасности», которые, в частности, обязывали руководителей автовокзалов обустроить изолированные площадки для посадки и высадки пассажиров, площадку доступности для легковых автомобилей.

Губернатор Александр Карлин тогда провел заседание краевой антитеррористической комиссии, где было решено передать на пять лет автовокзалу земельный участок, который занимал часть привокзальной площади. В 2012 году был заключен договор аренды.

В обустройство участка предприятие инвестировало больше шести миллионов рублей. Надо сказать, что это немалые деньги для автовокзала с его довольно скромным бюджетом. Зато появилась площадка высадки пассажиров, как того требовал закон. С одной стороны, барнаульцам стало удобнее встречать приезжающих гостей, с другой, водителям автобусов легче маневрировать. 

На остальной территории сделали место для временной парковки автомобилей. Она позволяет водителям высадить пассажиров, проводить их до автобуса. 
В течение десяти минут стоянка бесплатная, остальное время – за небольшие деньги. Доходы от этой стоянки едва позволяют покрыть ее содержание и до сих пор не окупили затраты на ее обустройство.

Через какое-то время городские власти организовали напротив этой другую платную парковку, весьма неудобную для автомобилей из-за узкого въезда-выезда. Но это не столь важно. Важно, что в декабре 2017 года у автовокзала закончился срок аренды участка. На всех уровнях было обещано, что договор будет продлен, по этому поводу даже состоялось совещание у мэра города Сергея Дугина, никто из присутствующих не возражал. Автовокзал подал заявку на продление договора, городской архитектор его согласовал на три года, но неожиданно через месяц отозвал свое решение. И началось непонятное торможение в решении этого вопроса со стороны властей.

«С нами отказываются продлевать договор, и мы находимся в подвешенном состоянии уже второй год, – констатирует гендиректор ООО «Барнаульский автовокзал». – В такой ситуации над нами висят две административные статьи, связанные с самовольным захватом земельного участка и использованием его в коммерческих целях».

Региональное управление Росреестра каждые полгода продлевало срок пользования земельным участком, но 17 сентября и оно отказало, предлагая предприятию добиваться заключения договора аренды с краевым управлением имущественных отношений, в ведении которого находится муниципальная земля, уточнил Алексей Кононович. Он добавил, что начальник управления Елена Зинкова вместе с региональным министром транспорта Александром Дементьевым осматривали площадку и согласились, что терминал необходимо сохранить в неизменном виде. И в то же время решение не принимается.

«Мы были вынуждены подать исковое заявление в арбитражный суд, чтобы понудить управление имущественных отношений продлить с нами договор аренды», – рассказывает руководитель Барнаульского автовокзала.

Суд пока решение не принял. А в это время стало известно, что городские власти намерены изменить внешний вид привокзальной площади: убрать парковки, площадку высадки пассажиров и большую часть асфальта, соорудив клумбы. Для проезда автотранспорта проектировщики хотят оставить узкую дорогу по кругу вдоль вокзалов, так что пассажиры, выйдя из автовокзала, могут угодить под колеса машин.

«Я считаю, что привокзальную площадь надо рассматривать как элемент транспортной инфраструктуры, а не как сквер для прогулок людей, – говорит Алексей Кононович. – Для этого есть другие места». Действительно, годами налаженный, четкий механизм работы автовокзала может быть нарушен. С переносом посадочной площадки работа автобусников будет значительно затруднена, возникает риск аварийной ситуации, а концентрация в одном месте прибывающего и убывающего пассажиропотока вступает в противоречие с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Николай ПОСТЫШЕВ (фото автора).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *