Общественники оценили пятилетнюю работу мэрии Новосибирска

Общественники оценили пятилетнюю работу мэрии Новосибирска

Фото: Сибинформ

Жирнов отметил, что проблема с бюджетами муниципалитетов — общероссийская». Налоги уходят в федерацию и потом спускаются вниз. Локоть — единственный мэр, кто эту проблему поднимал в публичной плоскости на Красноярском экономическом форуме», — заявил депутат.

«Интересно, что в 2015 году в городе столь активно не рассматривали ни бюджет, не экономику управления, — сказал Игорь Поповский, архитектор, доцент НГУАДИ. — Сейчас рассматривают, и это хорошо.

У всех крупных городов растет зависимость от региональных и федеральных бюджетов. Вот, скажем, Казань так поднялась — а там практически дефолт, муниципальный долг в полтора раза годового бюджета», – добавил Поповский.

Самохин отметил, что при росте относительных показателей бюджета города он просел в процентном отношении к региональному бюджету: «Это при том, что Новосибирск является прямым и основным донором Новосибирской области».

Доктор социологических наук Надежда Вавилина представила сводные данные масштабных опросов новосибирцев, проводимых под ее руководством по заказу властей несколько лет подряд. «Степень доверия к губернатору увеличилась с 18,6% в 2017 году до 37% в прошлом, число людей, выразивших доверие мэру, также выросло практически вдвое и составило 39,6%», — сообщила Вавилина. Она отметила, что эти показатели особенно интересны с учетом общероссийского фона, где результаты опросов показывает общее падение уровня доверия к институтам власти. «Еще один интересный тренд пятилетки — рост любви жителей к Новосибирску, раньше часто его называли грязным и серым, — отметила социолог. — В целом те социальные процессы, которые мы имеем сейчас, они значительно более продуктивны, нежели в 2014 году».

«Новосибирск — это целый мир пешеходов и водителей, застройщиков и дольщиков, чиновников, предпринимателей, найти баланс интересов — задача мэра, — сказал Жирнов. — Это фигура не только хозяйственная, а политическая, которая учитывает позиции горожан, федерального центра, региона, министерств, мэрии».

Общественники оценили пятилетнюю работу мэрии Новосибирска

Фото: Владимир Кузменкин

История города

«Важно, что наша власть стала интересоваться историей города, — отметил новосибирский краевед, сотрудник музея Новосибирска Константин Голодяев. — Удалось воссоздать такие уникальные для города объекты, как дом Барабанова, контору Будагова, защитить при подготовке площадки под четвертый мост культурный строй села Кривощеково. Теперь там есть планы создать культурный парковый кластер». Он отметил, что удалось не все: был снесен Дом спорта, клуб «Отдых», коммуна на Каменской, не удалось спасти «Металлист». «Однако корень этих зол лежит в гораздо более ранних периодах, когда эти участки и здания перезонировали или перепродавали. Должен быть четкий генплан города, актуализация которого запущена мэрией», — добавил Голодяев.

Зеленые зоны

«В эти пять лет первый раз приоритетом стали зеленые зоны, — сообщила кандидат биологических наук, доцент НГПУ Светлана Гижицкая. — У нас есть с этим одна из основных проблем — разноведомственная подчиненность разных зон. Вместе с тем, разобщенность не позволяет нам комплексно видеть проблему и ее решать. Также в Новосибирске катастрофически маленькое количество специалистов, которые могли бы профессионально заниматься развитием зеленых зон: в «Горзеленхозе» всего 17 рабочих. У города нет своего питомника саженцев».

Дороги и парковки

«Я могу отметить команду Локтя за диалог и наличие обратной связи, — сказал Вячеслав Ашурков, руководитель Новосибиркого отделения Федерации автомобилистов России. — Если разумное предлагается, это находит поддержку. Вот история с площадью Ленина, которую руководитель «Сибирского центра содействия архитектуре» Татьяна Иваненко с КБ «Стрелка» разрисовала в площадь со сквером и фонтаном, что поставило бы город колом. Проект ушел в мэрию, но после вмешательства общественников и СМИ все вернули на круги своя».

Ашурков отметил, что вечная проблема Новосибирска — нехватка дорог: «В существующем генплане прописаны 2,5 тыс авторазвязок, но их невозможно сделать в текущей ситуации. Плюс одно тянет другое: вот сделали развязку на Петухова, и там вечная пробка со стороны Бронных переулков». Также эксперт отметил, что есть проблема с «нерешительностью» города с введением платных автопарковок в центре: «Долго идут процедуры, тянутся мероприятия. Сейчас вот встал новый руководитель Романцов и дело пошло бодрее».

Олег Викторович, президент Фонда по сохранению памятника архитектуры «Дом с часами»:

— Несмотря на критику, город у нас поехал. Вчера я за 25 минут на машине из центра доехал до Толмачево и за столько же вернулся в центр. Я езжу на трамвае. Чисто, приятно. На остановке спрашиваю пенсионерку — часто трамвай ходит? Она достала смартфон и сообщила, что через минуту приедет трамвай в Центр и через две в противоположном направлении. И знаете — сбылось!

Академгородок

«По Советскому району мы заметили, что начали в Академгородке ремонтировать тротуары, — сообщил Ерлан Байжанов, общественник и журналист — В прошлом году выделили в шесть раз больше, чем в предшествующие три года, вместе взятые».

Сейчас обсуждается проблема с имуществом СО РАН. Однако, по мнению Байжанова, оно используется недостаточно эффективно и это становится проблемой: «На балансе СО РАН есть. например, трубопровод-«сотка», что идет с Первомайского района в сторону Советского. При этом у СО РАН нет людей, чтобы его обслуживать. В последний раз, когда этот трубопровод рванул, пришлось звонить Локтю, который вообще в Москве был тогда».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *