«Переобувка» зимней резины: как ломают колесные болты при шиномонтаже

18.10.2019

Михаил Фокин

«Переобувка» зимней резины: как ломают колесные болты при шиномонтаже Специалисты говорят, что нельзя ни отворачивать, ни заворачивать колесные гайки пневмоинструментом. Фото с сайта instrumentoria.ru.

«До дури затягивают гайки на сервисе пневмопистолетами! Нужно тупо стоять над механиком и требовать, чтобы подтягивал вручную!». Ажиотаж по смене резины на зимнюю стартовал в Новосибирской области, все спешат «переобуться», но итоги шиномонтажа ужасны – гайки на колесные болты (шпильки) намертво прикручивают пневмоинструментом. Резьбу перетягивают с силой, превышающей нормативные моменты. Это прямой риск сложной ситуации на трассе при замене колес, а то и путь к аварии, если болт сломается. Что нужно требовать от мастеров шиномонтажных СТО?

«Затягивают до дури на сервисе всякими ударными … – вертами. Нужно тупо стоять над головой и требовать, чтобы гайковертом не дожимали до конца, а подтягивали вручную. Не ровен час, на дороге что-то случится, баллонник треснет или тупо не сможешь открутить гайку. После таких затяжек иногда просто не хватает рычага. И стоишь – вспоминаешь «маму» и сервис», – это один из самых сдержанных комментариев автомобилистов на форуме chipmaker.ru, где обсуждают проблему перетяжки колесных болтов (шпилек).

Виной всему – почти повсеместное использование пневматических гайковертов на новосибирских станциях шиномонтажа. Почему нельзя затягивать колесные гайки и болты пневмоинстурментом?

«Пневмоинструмент не обеспечивает заданный натяг, возможна как недотяжка, так и перетяжка. В зависимости от конструкции гаек, упорных конусов и т. д. нужен статический момент, а не динамический, ударный. И вообще

нельзя ни отворачивать, ни заворачивать колесные гайки пневмоинструментом»,

– сказал корреспонденту VN.ru директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. Он пояснил, что на многих моделях автомобилей, таких, например, как Mercedes-Benz, Nissan используются гайки с декоративными колпачками, и при затяжке гаек пневмоинструментом им приходит конец, а на литых дисках при неправильной затяжке гаек может произойти деформация металла, смятие.

«Сегодня переобувался на шиномонтажке – сломали шпильки на ступицах. В сервисе сказали – распространенная проблема на Ниссанах.

Сколько знакомых ездит на Ниссанах – никто не жаловался. Говорят, может быть это из-за закручивания гаек пневмоинструментом?», – близок к догадке на форуме drom.ru автолюбитель mc Gregor.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *