Первая зима реагента – влияние на дороги и экологию Новосибирска

25.03.2019

Михаил Фокин

Первая зима реагента – влияние на дороги и экологию Новосибирска Проблему с наледью “Бионорд” решил, зато на дорогах появились лужи. Фото Алины Полонниковой

Впервые реагент «Бионорд» применили для борьбы с наледью на магистралях Новосибирска этой зимой. Его обратную сторону – лужи и грязь на зимних дорогах – отмечают автомобилисты. В профильном департаменте мэрии практику применения реагента считают успешной – жалоб на него не поступало. Опыт использования в других городах показал – химический состав реагента требует неукоснительно соблюдать технологию, иначе «жидкой каши» на дорогах не избежать.

Эффект, ожидаемый от применения реагента: ликвидация наледи на дорогах, уменьшение засоров ливневой канализации и снижение количества весенней пыли. Эти проблемы актуальны для Новосибирска – являются следствием применения песко-соляной смеси. Относительно воздействия на экологию, скептики считают, что абсолютно безопасных реагентов не бывает, сторонники указывают на «четвертый класс» опасности.

Реагент «Бионорд» впервые использовали в Новосибирске вместо песко-соляной смеси зимой 2018-2019. Руководитель Новосибирского отделения федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков считает, что использование реагента достигло своей цели –

там, где применяли «Бионорд», наледи не было. Однако была грязь.

«Эффективность от «Бионорда» была – в том плане, что не появлялась наледь, не было предписаний со стороны ГИБДД о ненадлежащем состоянии проезжей части. Но были и негативные факторы – грязь. По технологии было необходимо «Бионорд» убирать, но я не видел ни разу, чтобы его убирали, – говорит руководитель регионального отделения ФАР. – Один из слушателей местной радиостанции сказал: «Да, грязно. А что лучше – иметь на гололеде шесть аварий на участке от аэропорта до Димитровского моста или грязную дорогу?» Я думаю, что пусть лучше будет грязная дорога, нежели столкновения машин».

Первая зима реагента – влияние на дороги и экологию Новосибирска

В результате использования «Бионорда» «жидкой каши» на дорогах не избежать. Фото Алины Полонниковой

Случаев жалоб со стороны автовладельцев о нарушении состояния лакокрасочного покрытия кузова (ЛКП) машин, появления ржавчины, не было, не было жалоб и со стороны пешеходов, говорит Вячеслав Ашурков. Однако окончательные итоги подводить рано, так как использование реагента было кратковременным: за столь короткий период,

за один сезон, сложно понять – разъедает он или не разъедает обувь, вреден или не вреден для здоровья.

«Можно только предполагать, что любая химическая добавка, возможно, вредна для здоровья», – пояснил Вячеслав Ашурков.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *