В Нижнечуманку Баевского района приехали работать сразу двое начинающих педагогов

В Нижнечуманку Баевского района приехали работать сразу двое начинающих педагогов
Фото Олег БОГДАНОВ
В Нижнечуманку Баевского района приехали работать сразу двое начинающих педагогов

В Нижнечуманку Баевского района приехали работать сразу двое начинающих педагогов

В Нижнечуманку Баевского района приехали работать сразу двое начинающих педагогов

Молодой специалист – удача для любой сельской школы. В Нижнечуманку Баевского района приехали работать сразу двое начинающих педагогов, супруги Наталья и Владимир Сараевы. Мы попросили их рассказать о том, почему не остались в городе или райцентре, а выбрали маленькое село.

Формула не меняется

Конечно, не последнюю скрипку в этой теме играет материальная заинтересованность. Мер поддержки для выпускников педвузов придумано немало – льготная ипотека, солидные единовременные и муниципальные выплаты, 30-процентная прибавка к стандартному окладу как социальная страховка на тот период, пока нет еще ни стажа, ни квалификации. Но даже при такой системе далеко не все молодые учителя спешат на работу в село. Сараевы приехали по доброй воле.

Познакомились они еще первокурсниками, в 2012 году. Он учился на отделении технологии физмата, она осваивала специальность учителя начальных классов. Как уверяют супруги, им и по сию пору не трудно вместе и дома, и на работе. Общие профессиональные интересы, когда сообща готовятся к урокам, пишут планы и программы, только сближают.

Для Натальи наступивший учебный год – первый в самостоятельной практике, она только что вышла из декретного отпуска, преподает математику, занимается с начальным звеном. Владимир второй год с перерывом на службу в армии ведет в Нижнечуманке технологию. Он – обладатель гранта на поддержку молодых специалистов и победитель муниципального этапа «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют». К слову, когда его позвали преподавать в райцентр – он отказался, несмотря на то что живет молодая учительская семья в доме родителей Натальи в Баево и каждое утро супруги добираются оттуда на работу в Нижнечуманку. Говорит, успел сердцем прикипеть к своей сельской школе, в которой учится 121 ребенок. По меркам села немаленькой, правильнее сказать, камерной, именно этим и приглянувшейся Сараевым.

«Мне здесь нравится. Комфортно тем, что дети воспитанные и спокойные, атмосфера уютная, все друг друга знаем, опытные коллеги-наставники всегда готовы прийти на помощь. Да и должен же кто-то мальчишек учить работать. Не только делать что-то своими руками, но и уметь составить технологическую карту, презентовать готовое изделие. Считаю, учитель, как волшебник и артист, может делать трудные вещи лёгкими» – это мнение Владимира.

– Для меня решающим стало наличие вакансий и для меня, и для мужа, – подхватывает тему Наталья. – Я проходила практику в городских школах еще до декретного. Сравнение – в пользу моих нынешних учеников. Во-первых, сельские дети проще в общении, они более ответственно относятся к учебе. Во-вторых, я и сама изменилась с рождением ребенка. Раньше была с ребятишками на равных, тем более возраст позволял. А сейчас в полной мере понимаю, что значит быть педагогом, когда вхожу в класс и вижу, как они ловят каждое слово учителя. В общем, годы проходят, а классическая формула не меняется: «Счастье – это когда тебя понимают».

Дело наживное

Директор школы Светлана Игнатенко вспоминает, как два года назад Наталья Николаевна пообещала, что придет работать в среднюю школу Нижнечуманки, и здесь ее очень ждали. Но всё получилось еще лучше. Она пришла не одна – привела сюда и мужа-учителя.

– Теперь предмет «Технология» преподается мальчикам профессионально, – констатирует Светлана Владимировна. – В образовании в принципе установлен матриархат, а для сельского учитель-мужчина и вовсе редкость. Но значимость мужского воспитания, влияния и харизмы такого педагога, способного быть примером детям, неоценима. С Владимиром Сергеевичем в нашем коллективе теперь трое коллег сильного пола. К слову, недавно преподаватель физической культуры Владимир Иванович Голуб удостоился звания «Почетный работник сферы образования России».

Укомплектованность педагогическими кадрами в этой школе – 100%. Проблемы – только с преподаванием иностранного, «думаю, как и во многих других селах края», заметила директор. В Нижнечуманке используют любую возможность, чтобы устранить этот пробел. Сотрудничают с Барнаульским педуниверситетом, например. На школьной площадке стажируются старшекурсники вуза по программе длительной педпрактики, которую Игнатенко считает наиболее действенной и полезной для малокомплектных школ. А сейчас выручают «стажисты» пенсионного возраста, не бросают работу в ожидании молодой смены. Все это актуально как никогда в свете новых требований ФГОС по введению в школьную программу двух иностранных  языков. Светлана Владимировна уточняет: дети учат немецкий, английского пока нет. Если после публикации такой преподаватель откликнется, в Нижнечуманке будут очень рады.

Слово «зарплата», а точнее, набившая оскомину тема скромного ее размера ни разу не прозвучала в разговоре. Неужели нашлись люди, которых все устраивает?

– У нас всё как у всех в педагогике, – переглянувшись, говорят Сараевы. – Негусто, конечно, пока нет у нас ни стажа, ни квалификации, ни соответствующих стимулирующих выплат к базовому окладу. Но мы получаем еще тридцатипроцентную надбавку, как молодые специалисты, и намерены расти, нарабатывать опыт, внедрять авторские методики. Все в наших руках. Опыт – дело наживное. Как бы ни сложилась дальнейшая наша жизнь, это наша школа и мы ее не оставим.

Факт
80 молодых педагогов, трудоустроившихся в сельские школы региона, на конкурсной основе стали в этом году получателями единовременного пособия из краевого бюджета, 40 выпускников учреждений среднего профессио­нального образования – по 150 тысяч рублей,  40 выпускников вузов – по 250 тысяч.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *