Власти и крупные торговые сети будут продвигать алтайские товары в другие регионы

Власти и крупные торговые сети будут продвигать алтайские товары в другие регионы

Накануне Дня работника торговли правительство края подписало соглашение с двумя крупными продовольственными сетями – «Марией-Ра» и «Аниксом». В нем говорится о продвижении алтайских товаров за пределы региона, стабильной ценовой политике, наличии доступного и качественного ассортимента.

Документ был подписан во время рабочей встречи временно исполняющего обязанности губернатора Виктора Томенко с представителями торговых сетей «Ашан», Metro cash & carry, «Леруа Мерлен», «Пятерочка», «Лента», «Магнит», «Мария-Ра», «Новэкс», «Аникс», «Холидей», «Ярче», «Хорошее настроение», «Форне», «Седьмое небо» и других.

– Количество занятых в сфере торговли людей – важный показатель, – сказал глава региона. – Это около 200 тысяч человек. Надеюсь, мы организуем нашу совместную работу так, чтобы она шла на благо Алтайского края и всех жителей. Мы заинтересованы, чтобы деятельность в сфере торговли развивалась, ваши предприятия вели ответственную социальную политику и в отношении собственных работников, и своих потребителей.

Кстати, генеральный директор «Марии-Ра» Александр Ракшин предложил коллегам активнее участвовать в социальных проектах, в том числе в сфере спорта. А генеральный директор «Аникса» Юрий Никитин рассказал об уже готовом проекте по созданию в Бийске парковой зоны, где смогут проводить время жители и гости города.

На встрече речь шла и о реализации в магазинах органической продукции. Представители сетей поддерживают изменения в законодательстве.

– Сегодня согласно проводимому опросу около 15 процентов населения готовы покупать товары органического происхождения при их наличии в магазинах. Нам необходимо использовать преимущества своего региона. Тем более что Государственная дума приняла закон об органической продукции. Алтайский край может стать лидером в этом направлении, – считает Юрий Никитин.

Новый закон обеспечивает контроль качества продукции и максимальное информирование потребителей о ней. В частности, устанавливаются требования для маркировки продуктов как биологически чистых и создается единый госреестр. Это вытеснит недобросовестных участников рынка и положительно скажется на качестве. Органическую продукцию нужно будет производить, хранить и перевозить отдельно от неорганической. Производителям запрещается использовать пестициды, гормональные препараты, агрохимикаты, антибиотики и стимуляторы роста (кроме разрешенных).

Отметим, что свой профессиональный праздник в крае отметят сотрудники более 900 розничных сетевых компаний. В их числе наиболее крупные – три международные, четыре федеральные и десять межрегиональных.

– Доля торговли в валовом региональном продукте составляет 14,1% – 70,3 млрд рублей, что соответствует третьему месту среди других отраслей экономики края, – рассказывает врио начальника управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых. – По налоговым отчислениям торговая сфера занимает вторую позицию после обрабатывающих производств с долей 16,8% в общем объеме бюджетных поступлений.

Доля алтайских товаров в ассортиментной матрице основных видов продовольственных товаров в торговых объектах городов составляет 64% (данные ведомственного мониторинга), по информации сетей, средний показатель удельного веса местной продукции в обороте продовольствия формируется на уровне 42%.

Инвестиционные вложения организаций торговли за последние три года были на уровне 10,5 млрд рублей. Ежегодно в крае открывается порядка 300 магазинов, создается две тысячи рабочих мест. Любопытная цифра, которая уже не раз озвучивалась в СМИ, касается обеспеченности населения площадью торговых объектов. По региону она составляет 966 квадратных метров на 1 тысячу жителей. Между тем установленное минимальное нормативное значение – 479 квадратных метров. Это значит, что сотрудники отрасли востребованы на рынке труда.

Фото с официального сайта Алтайского края

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *