Вопрос недели: какие структуры власти в Новосибирске нужно реформировать?

В мэрии Новосибирска создали комитет по вопросам озеленения города. РБК Новосибирск опросил экспертов, для каких еще аспектов городского хозяйства нужна отдельная структура в администрации?

Вопрос недели: какие структуры власти в Новосибирске нужно реформировать?

Фото: Наталья Денисова

Мэр Новосибирска подписал документы о создании комитета по вопросам озеленения, который войдет в структуру департамента культуры, спорта и молодежной политики администрации. В новый комитет войдут специалисты, которые сейчас занимаются вопросами озеленения в составе нескольких департаментов мэрии. Штатная структура пока не утверждена, планируется, что комитет приступит к работе в январе 2019 года. Пока ответственность за зеленые зоны города несут несколько ведомств: дорожный департамент отвечает за газоны и скверы, департамент культуры — за парки, за озеленение придомовых территорий — структуры департамента энергетики и ЖКХ.

Тимур Ханов, блогер, экс-депутат горсовета Новосибирска:

— Департамент предвыборных обещаний. Но это в шутку, а всерьез число подразделений надо не умножать, а сокращать. Интересно сравнить структуру мэрии Новосибирска и, например, Нью-Йорка, который значительно больше. Можно сравнить с городами на постсоветском пространстве. Какова структура управления эстонской столицы или латвийской? Можно сказать, что у Новосибирска не хватает денег. Но не будет ли правильным методом сократить количество чиновников и поставить главной задачей эффективность работы с пользой для граждан?

Наталья Пинус, депутат Совета депутатов города Новосибирска:

— Отдельной структуры требует сфера оптимизация работы мэрии и повышение ее эффективности. Этим никто не занимается. Нужна административная реформа и непрерывный процесс оптимизации деятельности, ориентированный на результаты. Сейчас же мэрия та организация, для которой деятельность — это скорее процесс. Цели и задачи, если и есть, то они очень формальные и слабо нацелены на результат.

Алексей Куницын, председатель общественной организации «Привет, велосипед!»:

— Необходимо разделить Департамент транспорта на два подразделения. Одно будет заниматься общественным транспортом, стратегией его развития, ремонтом и строительством дорог. Потому что сейчас в приоритете не развитие дорог, а их ремонт, чему немало способствует автомобильное лобби. Второе подразделение будет заниматься аудитом и строительством пешеходной среды и велодорожек. Чтоб и в БКД учитывались интересы пешеходов и велосипедистов. Адвокация пешеходных интересов сейчас практически не представлена, и мы видим это по планам реконструкции городских дорог. Между тем, к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге интересы неавтомобилистов представляют специалисты.

Константин Уткин, руководитель Координационного Совета по защите прав жителей аварийного жилья и Председатель правления общественной организации » Закон и Справедливость»:

— Считаю, что должна быть отдельная структура в мэрии, которая будет заниматься именно расселением и реновацией жилья. Это проблема никогда не закончится, так как любое жилье ветшает. Люди в массе своей ошибочно считают, что это проблема только бараков, но нет! У нас хватает «нового аварийного» жилья, как дом 2 на улице Портовая. Может прийти черед «хрущевок» и «сталинок». 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *