Уроки памяти прошли в школах Алтайского края

Уроки памяти прошли в школах Алтайского края
Фото Олег БОГДАНОВ

Уроки памяти, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, прошли 27 января в школах Алтайского края. В барнаульской гимназии № 42 об этой трагической странице истории восьмиклассникам рассказали участники Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».

Они напомнили основные даты и события тех дней, представили один из главных символов блокадного Ленинграда – 125-граммовый кусочек хлеба, суточную норму для большинства простых горожан. Рассказали и о том, из чего его пекли в разные периоды. Но, пожалуй, самое сильное воздействие на ребят произвел небольшой видеоролик с воспоминаниями детей блокады – пожилых людей, которые и сегодня в мельчайших подробностях помнят события тех дней.

– В каждой школе края проводятся такие уроки для детей 5–11-х классов. Мы немного меняем их формат в зависимости от количества ребят: где-то приходит 30 человек, как здесь, а где-то 150, – говорит руководитель регионального отделения «Волонтеров Победы» Галина Берлизова. – Но основная суть неизменна: мы хотим напомнить школьникам об этих событиях, чтобы они не просто послушали, как это бывает на уроках истории, но и могли потрогать этот хлеб, увидеть его состав, посмотреть ролик с воспоминаниями. А чтобы закончить урок на позитивной ноте, предлагаем поучаствовать в небольшой интерактивной игре и написать открытку ветеранам.

Кстати, игра тоже была основана на реальных событиях. По ее условиям, школьники получили азбуку Морзе и должны были расшифровать сообщение о том, что именно удалось доставить в Ленинград по Дороге жизни в первой партии груза.

– Наверное, самое ценное для меня – отношение школьников к реальным воспоминаниям жителей блокадного города, – признается Галина Берлизова.– И та гробовая тишина, которая наступила после просмотра ролика, радует. У меня есть надежда, что ребятам просто сложно сразу осознать и выразить увиденное.

Впрочем, для многих ребят услышанное не было абсолютной новостью – как оказалось, восьмиклассники многое знают о событиях тех дней.

Максим Лапко:

– Для меня эта тема много значит – я и раньше слышал о событиях в блокадном Ленинграде и о том, как тяжело было людям пережить то время. Но таких подробностей, конечно, не знал, а они впечатляют.

Александра Буглакова:

– У меня есть книга, посвященная блокаде, и я ее несколько раз перечитывала. Интересуюсь темой войны, потому что два моих прадеда и прабабушки воевали. Конкретно с этими событиями никто из них не был связан, но в Санкт-Петербурге мне удалось побывать в Музее обороны и блокады Ленинграда. А сегодня меня особенно тронуло видео, где люди рассказывали о пережитом. Больше всего запомнилось, как мальчик грелся в духовке зимой…

Степан Семёнов:

– Один мой прадед участвовал в военных действиях, в том числе в прорыве блокады, так что для меня эта тема, безусловно, значима. Я вообще увлекаюсь историей, дважды пересматривал документальную хронику войны, где о блокаде рассказано достаточно объемно. Мне кажется, важно помнить такие вещи. Как писал Рождественский: «Если мы войну забудем, вновь придет война».

Мария ИВАНОВА

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *