Участники Pussy Riot, отсидевшие 15 суток за акцию на финале ЧМ, снова задержаны

Участники Pussy Riot, отсидевшие 15 суток за акцию на финале ЧМ, снова задержаны

Фото:
Геннадий Гуляев /
Коммерсантъ

  |  купить фото

Активистов арт-группы Pussy Riot Ольгу Курачеву, Ольгу Пахтусову, Веронику Никульшину и Петра Верзилова задержали полицейские прямо на выходе из спецприемников.

В понедельник, 30 июля, вечером у них закончился срок административного ареста за акцию «Милиционер вступает в игру» — 15 июля молодые люди, переодевшись в полицейскую форму, выбежали на поле во время финала чемпионата мира по футболу. На следующий день Хамовнический суд присудил им по 15 суток ареста за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований (ч. 3 ст. 20.31 КоАП). Как только активисты вышли из спецприемников, их снова задержали полицейские.

Ольга Курачева рассказала “Ъ”, что «сотрудники второго оперполка заявили, что задерживают по ст. 20.2 КоАП» (нарушение правил проведения митингов и публичных мероприятий). Активистов привезли в ОВД Лужники, по словам Петра Верзилова, «есть распоряжение оставить нас на ночь — до проведения неких мероприятий с утра. Обвинения не предъявляют». К задержанным выехал адвокат.

Ольга Пахтусова уточнила, что сотрудники полиции «предъявляют 20.2 ч.2. (статья КоАП РФ “Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования”.— “Ъ”)» и говорят, что активисты «совершили правонарушение политического характера».

Подробнее о наказании за акцию во время финала чемпионата мира читайте в публикации “Ъ” «Нам помогла магия».

Дело Pussy Riot

Участники Pussy Riot, отсидевшие 15 суток за акцию на финале ЧМ, снова задержаны

Громкие акции группы — в фотогалерее “Ъ”.

Смотреть

«Настоящих буйных мало»: в Новосибирской области нехватка скотобоен

Сегодня новосибирские фермеры, выращивающие скотину на убой, вынуждены возить животных за несколько сотен километров. Это ведет к удорожанию продукции

«Настоящих буйных мало»: в Новосибирской области нехватка скотобоен

Фото: mcx.ru

На встрече с предпринимателями, прошедшей на прошлой неделе, врио министра торговли и промышленности Новосибирской области Николай Симонов сообщил, что в регионе «катастрофически» не хватает скотобоен. От их отсутствия страдают небольшие фермерские хозяйства, которым приходится забивать скотину за сотни километров от своих хозяйств. Врио министра считает, что число скотобоен должно быть увеличено. На организацию одной бойни, по словам Симонова, нужно около 8 млн. рублей.

Предприниматель Андрей Братеньков, владелец магазина, торгующего фермерской свининой, рассказал РБК Новосибирск, что число скотобоен в регионе стало уменьшаться после появления в регионе крупных агрохолдингов.

«Агрохолдинги пролоббировали закон о так называемом третьем компартменте [зоосанитарный статус защиты свиноводческих хозяйств]. Чтобы ему соответствовать, нужно вложить в развитие хозяйства десятки миллионов рублей. Таких денег у фермеров нет», — поделился своим мнением с РБК Новосибирск Братеньков.

Читать по теме: Письмо новосибирского Минсельхоза грозит крупным уроном мелким фермерам

По его словам, ужесточение зоосанитарных требований для мелких производителей свинины лишило их возможности самостоятельно и легально забивать скот.

«Теперь крестьяне не могут забить свиней ни у себя в хозяйстве, ни на бойнях агрохолдингов», — сказал Братеньков. Он добавил, что крупные предприятия не забивают свиней с частных хозяйств из-за опасения занести болезнь, в частности, африканскую чуму свиней.

По словам собеседника, сегодня на всю Новосибирскую область действует одна скотобойня. Чтобы до нее добраться, фермерам приходится преодолеть сотни километров. Если этого не делать, жителям отдаленных районов приходится за бесценок продавать мясо перекупщикам.

«Такая сделка крайне убыточна для крестьян. Параллельно с мясом я торгую топливом: у меня свое дизельное топливо, своя машина, и то для меня эта торговля выходит в ноль. Поэтому я пришел к мысли: приобрести мобильную бойню. Чтобы забивать животных на фермах, с которыми я работаю», — рассказал Братеньков.

По его словам, фермеры встречались с представителями регионального правительства, но ни к чему конкретному они так и не пришли.

На вопрос корреспондента РБК Новосибирск, почему при потребности региона в скотобойнях этот бизнес в Новосибирской области так и не появился, врио министра торговли и промышленности Новосибирской области Николай Симонов пошутил: «Настоящих буйных мало. Не находится предприниматель, который бы всерьез занялся решением этой проблемы». При этом Симонов пообещал со своей стороны максимальное содействие: «Я лично рядом встану и помогу часть вопросов решить».

Почему новосибирцы стали брать больше кредитов

Рост выдач по сумме кредитов за год составил 55%, — всего за полгода новосибирцы взяли обязательств почти на 73 млрд руб.

Почему новосибирцы стали брать больше кредитов

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

По данным «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ) общий рост выдачи в рублях в Новосибирске по итогам первого полугодия составил 55%, что на 2% выше среднероссийских показателей. При этом рост выдачи кредитов в штуках в Новосибирск вдвое ниже средних показателей: 9% против 18% в среднем по России.

«В этом году кредитная активность населения растет высокими темпами, кредиторская задолженность по сравнению с аналогичным периодом 2017 года резко возросла, — комментирует итоги полугодия Ирина Демчук, управляющий банковским бизнесом группы «Открытие» в Новосибирской области. — Кредитный рост простимулировало снижение ставок вслед за корректировками ключевой ставки ЦБ. Сказался также фактор отложенного спроса, накопленного за прошлые несколько лет»

Почему новосибирцы стали брать больше кредитов

Самые высокие темпы роста — 75% по сумме и 59% по количеству, — у ипотечных кредитов. На 10% по сравнению с прошлым годом подрос средний чек — теперь он составляет 1,85 млн руб. Интересно, что в Новосибирской области несколько упало количество выдачи кредитов наличными: по сравнению с прошлым годом разница составила 6%. При этом общая сумма выданных средств показывает рост почти в 39%, что вполне коррелирует со среднероссийскими показателями.

«Важно отметить, что доля необеспеченных кредитов в общем объеме выдач снижается, — уверена Демчук. — Спонтанные покупки чайников в кредит, популярные в период кредитного бума, остались в прошлом. Большая часть портфеля в настоящее время — это ипотечные кредиты, показавшие в 2017 году в целом по банковской системе рекордный объем на фоне беспрецедентно низких ставок». Эксперт предполагает, что в текущем году ипотека остается самым быстрорастущим сегментом розницы, при том, что в июле глава Центробанка Эльвира Набиуллина допустила дальнейшее снижение ставки по ипотечным кредитам.

На втором месте по темпам роста — кредитные карты. В рублевом выражении рост составил 73%, в количественном — 43%. Эти темпы несколько отстают от среднероссийских показателей (рост по выдачам на 94%, по количеству — на 54%).

Демчук объясняет рост популярности кредитного пластика расширением его опций, дающих держателям дополнительные выгоды (cash-back, бонусные, дисконтные программы, спецпредложения), так и внедрением технологических инноваций, повышающих удобство для держателей карт.

Почему новосибирцы стали брать больше кредитов

Рост необеспеченных залогом кредитов вызывал обеспокоенность Центробанка. Так, по данным регулятора, с марта по май темпы роста задолженности населения перед банками составили 17,8%. По состоянию на 1 июня за 12 месяцев задолженность по необеспеченным кредитам выросла на 15,7%.

РБК писал, что закредитованным гражданам будут чаще отказывать в выдаче новых займов или предлагать более высокие ставки. Представители банков сумели убедить Центробанк отсрочить расчет предельной долговой нагрузки физлиц, но только до октября 2019 года.

Предполагается, что банки начнут регулярно рассчитывать этот показатель по методике Банка России с 2019 года, при этом конкретные меры регулирования, основанные на применении показателя долговой нагрузки, будут введены в действие не ранее 2020 года.

Ирина Демчук, управляющий банковским бизнесом группы «Открытие» в Новосибирской области:

— Говорить о существенном ослаблении требований к заемщикам со стороны банков было бы неверно. Тем не менее, банки стали кредитовать с большей уверенностью — прежде всего приоритетные клиентские сегменты с низким уровнем риска, например, сотрудников зарплатных организаций. По данным «Общенационального бюро кредитных историй», процент одобрения кредитных заявок в первом полугодии текущего году увеличился и составил 49% против 40% одобренных заявок за аналогичный период 2017 года. Фактически одобряется каждая вторая заявка.